Беларусь. Минск. МАЗ идет в контратаку /19.07.2011
По итогам 2010 года Минский автозавод превзошел многие свои докризисные достижения. И дело тут не только в быстром восстановлении спроса на коммерческую технику – за последнее время предприятие затратило немало сил на реорганизацию производства и обновление оборудования, а также на создание и внедрение новых моделей и модификаций. Все это не могло не принести свои плоды – сегодня по темпам роста МАЗ уверенно идет впереди рынка!
До свидания, кризис!
Сказать, что под ударами кризиса Минскому автомобильному заводу пришлось несладко, значит не сказать ничего. В 2009 году предприятие оказалось в сложнейшей ситуации: в России, то есть на самом важном для него рынке, сбыт упал настолько, что доля МАЗа уменьшилась с прежних 8% до ранее просто немыслимых 3,5%! На заводских, представительских и дилерских площадках скопилось около 6 тыс. нереализованных грузовиков. Как результат – завод перешел с двухсменной работы на односменную, а это потянуло за собой некоторые проблемы с качеством. Конечно, МАЗу в определенной степени помог белорусский госзаказ – не случайно на территории родного государства в 2009 году было реализовано 70% всей изготовленной заводом продукции (тогда как Россия откатилась на второе место). Но, все равно, мало кто мог предположить, что в столь неблагоприятных обстоятельствах на восстановление сил Минскому автомобильному заводу потребуется не больше одного года!
В 2010 году предприятие по некоторым показателям сумело превзойти свои докризисные успехи. А его автобусный филиал даже установил своеобразный рекорд, изготовив 1 870 машин. Но самое важное, что в России МАЗ перешел в решительную контратаку на конкурентов, сумев реализовать 6280 автомобилей, тем самым, увеличив свою рыночную долю до 8,6% против 3,5% в 2009 году. Напомним, что в считавшемся очень успешным докризисном 2008-м эта доля не превышала 8%.
Рост производства всей выпускаемой Минским автозаводом техники по результатам 2010 года составил 150%, что еще в ноябре позволило вернуться к двухсменному графику работы. А в 2011 году предприятие собирается нарастить производство еще в полтора раза, доведя общий выпуск продукции до 28 260 ед., из которых 18 200 ед. должно прийтись на автомобили. Для претворения столь амбициозных планов в жизнь на МАЗе решено действовать сразу в нескольких направлениях. Каких? Об этом смогли узнать журналисты российских автомобильных изданий, посетившие при содействии компании «Русбизнесавто», Минский автозавод в последние дни февраля.
«Перестройка» по-мазовски
В настоящее время МАЗ активно перестраивает производство. В частности, это относится к главному конвейеру: чтобы увеличить количество одновременно собираемых на нем автомобилей его собираются развернуть на 180 градусов – так можно более рационально использовать имеющиеся в распоряжении сборочного цеха площади. Кроме того, предприятие ведет закупку современного оборудования для изготовления главных передач, что должно увеличить их ходимость до миллиона километров! Из уже сделанного в первую очередь следует назвать введение в строй нового окрасочного комплекса, включающего самые современные окрасочно-сушильные камеры.
Но самое главное, что завод не просто обновляет – он оптимизирует свои производственные мощности. Так, изготовление самосвальных платформ из Минска было передано на могилевский филиал, где сейчас концентрируется выпуск специальных надстроек. А число модификаций автомобилей, сделанных на главном конвейере, для повышения эффективности производства и снижения издержек постепенно сокращается с 350 до 150 наименований, причем без ущерба для ассортимента предлагаемой заказчикам продукции. Это достигается за счет повышения многофункциональности остающихся в серии моделей и модификаций. Кроме того, минское предприятие наконец-то перешло к крупносерийному производству кабин нового образца как в стандартном, так и в рестайлинговом исполнениях – в этом году они полностью вытеснят старые кабины, которые сохранятся лишь у полноприводников и некоторых коммунальных машин. Впрочем, обновление выпускаемой техники этим не ограничивается.
Новинка за новинкой
Если говорить об изменениях, затронувших производственную программу Минского автозавода, то главным событием прошлого года стоит назвать запуск в серию четырехосных шасси МАЗ-6516. В первую очередь они предназначены для монтажа 21-кубовых самосвальных кузовов, но не только. К примеру, уже сейчас на одном из таких четырехосников начали устанавливать краны «Машека» максимальной грузоподъемностью 40 т. Кроме того, значительно расширилось производство самосвалов с новыми кабинами МАЗ-6501. В настоящее время по числу заказов они опередили прежнего фаворита заводской самосвальной линейки – трехосный МАЗ-5516 с кабиной старого образца. Зашкаливает спрос и на седельные тягачи МАЗ-5440А9 с рестайлинговыми кабинами и новыми ярославскими 6-цилиндровыми дизелями ЯМЗ-650 – очередь на них растянулась на несколько месяцев и исчезнет не раньше июня, когда ярославцы наладят поставки этих двигателей в любых необходимых минчанам количествах. В качестве альтернативы завод начал устанавливать на «седельники» с рестайлинговыми кабинами дизели Mercedes-Benz – их доля на сегодня достигла 15%. Более того, ведутся активные переговоры с компанией Cummins, которая вскоре должна войти в число ведущих поставщиков двигателей для белорусского предприятия.
Автобусный филиал завода прошлой весной впервые продемонстрировал МАЗ-231 –междугородный лайнер большого класса, а в декабре изготовил опытный образец автобуса малого класса МАЗ-241. Эта рассчитанная на перевозку 36 человек машина, станет хорошей альтернативой «пазику», лидирующему сегодня в данном сегменте рынка. Правда, разработчики промахнулись с выбором двигателя – поначалу в моторный отсек новинки поставили 190-сильный агрегат от Navistar, но пока опытный образец строился, переговоры с этой американской компанией зашли в тупик. Так что следующие экземпляры автобуса, скорее всего, оснастят близким по мощности дизелем Cummins.
Помимо МАЗ-241 у завода есть и другая автотехника, разработанная на перспективу. Например, абсолютно новое семейство, состоящее из микроавтобусов и автомобилей полной массой от 3,5 до 5 т – начиная с 2012 года их планируют собирать из китайских машинокомплектов. В числе разработок более традиционной для завода весовой категории можно назвать специальное крановое шасси МАЗ-6903 с опорно-ходовой рамой и вынесенной вперед кабиной пониженной высоты, а также эффектный магистральный капотный тягач, напоминающий знаменитые американские «траки».
Источник: trucklist.ru
До свидания, кризис!
Сказать, что под ударами кризиса Минскому автомобильному заводу пришлось несладко, значит не сказать ничего. В 2009 году предприятие оказалось в сложнейшей ситуации: в России, то есть на самом важном для него рынке, сбыт упал настолько, что доля МАЗа уменьшилась с прежних 8% до ранее просто немыслимых 3,5%! На заводских, представительских и дилерских площадках скопилось около 6 тыс. нереализованных грузовиков. Как результат – завод перешел с двухсменной работы на односменную, а это потянуло за собой некоторые проблемы с качеством. Конечно, МАЗу в определенной степени помог белорусский госзаказ – не случайно на территории родного государства в 2009 году было реализовано 70% всей изготовленной заводом продукции (тогда как Россия откатилась на второе место). Но, все равно, мало кто мог предположить, что в столь неблагоприятных обстоятельствах на восстановление сил Минскому автомобильному заводу потребуется не больше одного года!
В 2010 году предприятие по некоторым показателям сумело превзойти свои докризисные успехи. А его автобусный филиал даже установил своеобразный рекорд, изготовив 1 870 машин. Но самое важное, что в России МАЗ перешел в решительную контратаку на конкурентов, сумев реализовать 6280 автомобилей, тем самым, увеличив свою рыночную долю до 8,6% против 3,5% в 2009 году. Напомним, что в считавшемся очень успешным докризисном 2008-м эта доля не превышала 8%.
Рост производства всей выпускаемой Минским автозаводом техники по результатам 2010 года составил 150%, что еще в ноябре позволило вернуться к двухсменному графику работы. А в 2011 году предприятие собирается нарастить производство еще в полтора раза, доведя общий выпуск продукции до 28 260 ед., из которых 18 200 ед. должно прийтись на автомобили. Для претворения столь амбициозных планов в жизнь на МАЗе решено действовать сразу в нескольких направлениях. Каких? Об этом смогли узнать журналисты российских автомобильных изданий, посетившие при содействии компании «Русбизнесавто», Минский автозавод в последние дни февраля.
«Перестройка» по-мазовски
В настоящее время МАЗ активно перестраивает производство. В частности, это относится к главному конвейеру: чтобы увеличить количество одновременно собираемых на нем автомобилей его собираются развернуть на 180 градусов – так можно более рационально использовать имеющиеся в распоряжении сборочного цеха площади. Кроме того, предприятие ведет закупку современного оборудования для изготовления главных передач, что должно увеличить их ходимость до миллиона километров! Из уже сделанного в первую очередь следует назвать введение в строй нового окрасочного комплекса, включающего самые современные окрасочно-сушильные камеры.
Но самое главное, что завод не просто обновляет – он оптимизирует свои производственные мощности. Так, изготовление самосвальных платформ из Минска было передано на могилевский филиал, где сейчас концентрируется выпуск специальных надстроек. А число модификаций автомобилей, сделанных на главном конвейере, для повышения эффективности производства и снижения издержек постепенно сокращается с 350 до 150 наименований, причем без ущерба для ассортимента предлагаемой заказчикам продукции. Это достигается за счет повышения многофункциональности остающихся в серии моделей и модификаций. Кроме того, минское предприятие наконец-то перешло к крупносерийному производству кабин нового образца как в стандартном, так и в рестайлинговом исполнениях – в этом году они полностью вытеснят старые кабины, которые сохранятся лишь у полноприводников и некоторых коммунальных машин. Впрочем, обновление выпускаемой техники этим не ограничивается.
Новинка за новинкой
Если говорить об изменениях, затронувших производственную программу Минского автозавода, то главным событием прошлого года стоит назвать запуск в серию четырехосных шасси МАЗ-6516. В первую очередь они предназначены для монтажа 21-кубовых самосвальных кузовов, но не только. К примеру, уже сейчас на одном из таких четырехосников начали устанавливать краны «Машека» максимальной грузоподъемностью 40 т. Кроме того, значительно расширилось производство самосвалов с новыми кабинами МАЗ-6501. В настоящее время по числу заказов они опередили прежнего фаворита заводской самосвальной линейки – трехосный МАЗ-5516 с кабиной старого образца. Зашкаливает спрос и на седельные тягачи МАЗ-5440А9 с рестайлинговыми кабинами и новыми ярославскими 6-цилиндровыми дизелями ЯМЗ-650 – очередь на них растянулась на несколько месяцев и исчезнет не раньше июня, когда ярославцы наладят поставки этих двигателей в любых необходимых минчанам количествах. В качестве альтернативы завод начал устанавливать на «седельники» с рестайлинговыми кабинами дизели Mercedes-Benz – их доля на сегодня достигла 15%. Более того, ведутся активные переговоры с компанией Cummins, которая вскоре должна войти в число ведущих поставщиков двигателей для белорусского предприятия.
Автобусный филиал завода прошлой весной впервые продемонстрировал МАЗ-231 –междугородный лайнер большого класса, а в декабре изготовил опытный образец автобуса малого класса МАЗ-241. Эта рассчитанная на перевозку 36 человек машина, станет хорошей альтернативой «пазику», лидирующему сегодня в данном сегменте рынка. Правда, разработчики промахнулись с выбором двигателя – поначалу в моторный отсек новинки поставили 190-сильный агрегат от Navistar, но пока опытный образец строился, переговоры с этой американской компанией зашли в тупик. Так что следующие экземпляры автобуса, скорее всего, оснастят близким по мощности дизелем Cummins.
Помимо МАЗ-241 у завода есть и другая автотехника, разработанная на перспективу. Например, абсолютно новое семейство, состоящее из микроавтобусов и автомобилей полной массой от 3,5 до 5 т – начиная с 2012 года их планируют собирать из китайских машинокомплектов. В числе разработок более традиционной для завода весовой категории можно назвать специальное крановое шасси МАЗ-6903 с опорно-ходовой рамой и вынесенной вперед кабиной пониженной высоты, а также эффектный магистральный капотный тягач, напоминающий знаменитые американские «траки».
Источник: trucklist.ru