Беларусь и Латвия договорились об установлении предварительной квоты разрешений на международные автомобильные перевозки на 2014 год /19.06.2013

 

 

 

Беларусь и Латвия договорились об установлении предварительной квоты разрешений на международные автомобильные перевозки на 2014 год на уровне квоты 2013 года во время заседания латвийско-белорусской смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок, которое прошло 13-14 июня в Риге.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, делегации обменялись информацией и статистическими данными по торговому обороту и развитию перевозок автомобильным транспортом между Латвией и Беларусью, а также подтвердили необходимость дальнейшего развития автоперевозок для роста экономического сотрудничества двух стран.
Стороны рассмотрели вопрос использования перевозчиками разрешений на международные автомобильные перевозки в 2012 году и текущем периоде 2013 года. Латвийская сторона обратилась с просьбой о выделении на текущий год дополнительных разрешений без оплаты сборов на международные автомобильные перевозки грузов. Беларусь согласилась выделить дополнительное количество универсальных разрешений с оплатой дорожных сборов. К рассмотрению вопроса окончательного количества разрешений на 2013 год стороны вернутся по итогам работы белорусских и латвийских перевозчиков за 9 месяцев.
На заседании также затронута тема развития пассажирских перевозок в регулярном и нерегулярном сообщении между двумя странами. По информации латвийских коллег, в 2012 году были использованы все полученные белорусские разрешения без оплаты дорожных сборов для нерегулярных пассажирских перевозок. С учетом использования белорусских разрешений в текущем периоде 2013 года для обеспечения перевозок до конца этого года латвийская делегация предложила обменяться дополнительным количеством разрешений. Помимо этого, учитывая проводимый в Беларуси в следующем году Чемпионат мира по хоккею с шайбой, стороны договорились увеличить предварительную квоту разрешений на нерегулярные международные перевозки пассажиров на 2014 год.
Делегации обеих стран обменялись мнениями и информацией по другим вопросам, связанным с выполнением международных автомобильных перевозок.
Так, с 1 января 2014 года в Латвии планировалось введение платы за использование автомобильных дорог на основании Директивы Европейского парламента и Европейского Совета 2006/38/ЕК от 17 мая 2006 года, которой вносятся изменения в Директиву 1999/62/ЕК об определении платы за использование тяжелыми грузовыми транспортными средствами некоторых инфраструктур (Директива «Евровиньет»), которая не предусматривает необходимость альтернативных объездных дорог. Предусматривалось, что эта плата будет взиматься за время нахождения на главных дорогах Латвии в размере 11 евро за 1 день и, согласно Директиве, будет установлен также размер платы за неделю, месяц и год. Однако было отмечено, что в Правительстве страны-соседки предполагается обсуждение отсрочки введения платы за использование автомобильных дорог еще на два года.
Белорусская сторона, в свою очередь, отметила, что в республике с 1 июля 2013 года вводится электронная система взимания платы за использование отдельных платных участков дорог общей протяженностью 815 километров. При въезде в Беларусь необходимо будет получить электронное устройство, фиксирующее проезд по платным участкам дорог. Залог за получение устройства составит от 20 до 50 евро в зависимости от типа транспортного средства. Причем перевозчики обязаны будут производить вышеуказанную плату независимо от вида разрешения.
На переговорах также обсуждены вопросы использования существующей многосторонней квоты разрешений ЕКМТ. Делегации отметили необходимость найти компромиссное решение для снятия существующих ограничений в системе разрешений ЕКМТ в целях продолжения ее развития.
Источник: Экопресс

 

 

 

Ограничения по нагрузкам на оси транспортных средств в 2013 году в Республике Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 февраля 2013 г. № 4

О введении в 2013 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования

На основании абзаца третьего части третьей статьи 19 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования (далее – республиканские автомобильные дороги):
1.1. с 25 марта по 25 апреля 2013 г. (далее – весенний период) в соответствии с перечнем республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств, самоходных машин, согласно приложению.
Для республиканских автомобильных дорог, не включенных в  перечень, указанный в части первой настоящего подпункта, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось – 9 тонн;
1.2. с 20 мая по 31 августа 2013 г. (далее – летний период) – максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут до 21 часа 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25 ˚С.
Временные ограничения, установленные в части первой настоящего подпункта, не распространяются на транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также на транспортные средства, используемые при содержании автомобильных дорог.
2. Временные ограничения, установленные в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, не распространяются на:
2.1. республиканские автомобильные дороги:
М-1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации (Редьки);
М-2 Минск – Национальный аэропорт Минск;
М-4 МинскМогилев;
М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги);
М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог); 
М-8/Е 95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута);
М-11/Е 85 Граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень;
М-12/Е 85 Кобрин – граница Украины (Мокраны);
Р-1 Минск – Дзержинск
Р-49 Дымовщина (от автомобильной дороги Р-20) – Шапуры (до автомобильной дороги М-8/Е 95);
Р-52 Гоза (от автомобильной дороги Р-45) – Островец – Ошмяны;
Р-98 Граница Республики Польша (Песчатка) – Каменец – Шерешево – Свислочь;
Р-131 Калинковичи – Мозырь (до автомобильной дороги Р-31);
Р-150 Хутор (от подъезда к г. Гомелю) – Гомель (до ул. Мележа);
2.2. участки республиканских автомобильных дорог:
М-3 Минск – Витебск км 8,6 – км 41; км 87,95 – км 126; км 256,8 – км 263,06;
М-5/Е 271 Минск – Гомель км 216 – км 303,208;
М-10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин км 0 – км 190,4; км 320,3 – км 345;
Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина) км 5,834 – км 35,1;
Р-21 Витебск – граница Российской Федерации (Лиозно) км 5,2 – км 31,797; км 51,8 – км 52,822;
Р-23 Минск – Микашевичи км 9,29 – км 68;
Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь км 10,505 – км 49;
Р-33 Речица – Хойники км 0 – км 9;
Р-58 Минск – Калачи – Мядель км 8,146 – км 13;
Р-71 Могилев – Славгород км 11,555 – км 17;
Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно км 47,735 – км 61,347, км 201,68 – км 209,124;
Р-102 Высокое – Каменец – Кобрин км 32,84 – км 49,465;
Р-123 Селец (от автомобильной дороги Р-93) – Мосток – Дрибин – Горки км 0 – км 17,969;
подъезд к г. Жлобину от республиканской автомобильной дороги М-5/Е 271;
подъезд к г. Могилеву от республиканской автомобильной дороги М-8/Е 95;
подъезд к г. Гомелю от республиканской автомобильной дороги М-8/Е 95;
подъезд к пансионату от республиканской автомобильной дороги М-9;
подъезд к г. Гомелю от республиканской автомобильной дороги М-10;
подъезд к г. Полоцку от республиканской автомобильной дороги Р-20;
подъезд к г. Солигорску от республиканской автомобильной дороги Р-23;
подъезд к г.п. Островец от республиканской автомобильной дороги Р-52;
подъезд к автомобильной дороге Р-44 Гродно – Ружаны – Ивацевичи от республиканской автомобильной дороги Р-99;
2.3. транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных средств, дизельного топлива, бензинов, сжиженного газа и моторного масла, семенного фонда, комбикормов, живых животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов, грузов гуманитарной помощи, а также перевозки, связанные с предотвращением или  ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также на транспортные средства, используемые при содержании автомобильных дорог.
3. При наличии специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (далее – специальное
разрешение) временные ограничения, установленные подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления, не распространяются на транспортные средства:
перевозящие экспортные грузы стран Таможенного союза;
начавшие движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 25 марта 2012 г. включительно (при наличии товарно-транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок).
4. При наличии специального разрешения временные ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на транспортные средства, перевозящие грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 30 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Первый заместитель Министра   Е.В.Рогачёв

 

 

Передача транспортного контроля таможенным органам в Беларуси запланирована на I полугодие 2013 года /21.09.2012

В Беларуси первый этап передачи транспортного контроля таможенным органам запланирован на первое полугодие 2013 года. Об этом сообщил сегодня заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк в ходе работы международной научно-практической конференции "Таможенный союз Беларуси, Казахстана, России: современность и перспективы развития в контексте формирования ЕЭП".
На конференции обсуждаются основные подходы по реализации на территории государств принципа двух служб на границе. Он предусматривает передачу полномочий по осуществлению транспортного, ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического контроля в ответственность таможенной и пограничной служб. Уже определены шаги в данном направлении, и Российская Федерация здесь является своего рода лидером, отметил Сергей Борисюк. "В Беларуси первый этап передачи транспортного контроля таможенным органам запланирован на первое полугодие 2013 года, иные виды контроля планируется передать в полном объеме до 2015 года", - сообщил заместитель председателя комитета. По его словам, данные действия позволят упростить внешнеэкономическую деятельность, а время прохождения контроля сокращается в разы.
Зампред ГТК также рассказал, что в настоящее время таможенные службы активно работают по совершенствованию таможенных процедур как в трехстороннем, так и в многостороннем формате. Кроме того, действует коллегия таможенных служб Союзного государства. "Мы рассматриваем вопросы совершенствования системы анализа управления рисками, что позволяет сокращать время осуществления таможенных формальностей в отношении внешнеэкономических грузов", - сказал он. Совершенствуются процедуры оформления транспортных средств для личного пользования, международные перевозки грузов и пассажиров.
Как отметил на конференции председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, с 26 сентября таможенные службы переходят на использование системы автоматической регистрации предварительных статистических деклараций. Это также упростит таможенные формальности и улучшит качество таможенных услуг.
Источник: БЕЛТА

Россия. Автоперевозчики стали быстрее пересекать границу РФ /19.07.2012

Предварительное информирование о грузах перевозимых автотранспортом ускорило прохождение границы автоперевозчиками. На очереди введение подобной процедуры для грузов, отправляемых железнодорожным и воздушным транспортом.
До 30 минут сократилось среднее время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска после введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию РФ автомобильным транспортом. При том, что норматив, установленный Федеральной таможенной службой - 70 минут. Об этом рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин. С 17 июня, когда предварительное информирование стало обязательным, более 90% предварительной информации стало предоставляться в таможенные органы РФ до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, а на Дальнем Востоке и в Сибири этот показатель достигает 100%.
Репрессивные меры, такие как привлечение к ответственности и возврат транспортного средства в страну отправления, к тем, кто нарушает требования, касающиеся предварительного информирования, в первые полгода действия этой нормы применяться не будут, пообещал В. Ивин. Однако такие ситуации будут отрабатываться через автоматизированную систему управления рисками, имеющуюся у ФТС, которая позволяет анализировать историю действий перевозчиков. В этом году, добавил В. Ивин, может быть принято решение о сроке введения обязательного предварительного информирования о грузах, пересекающих границу железнодорожным и воздушным транспортом. Но на портале «Электронное предоставление сведений» ФТС эту процедуру для железнодорожных и авиационных грузов на добровольной основе можно совершать уже сейчас. Также как и в случае с автомобильным транспортом - бесплатно.
Источник: Экономика и жизнь

Беларусь. В Беларуси планируется перейти на уплату основных налогов методом "по отгрузке" /09.07.2012

В Беларуси планируется предусмотреть уплату основных налогов (налога на прибыль, НДС и акцизов) только методом "по отгрузке". Об этом сообщила 6 июля заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.
Сегодня в Беларуси налоги исчисляются двумя методами - либо по отгрузке товара, либо по оплате. Как правило, бюджетообразующие предприятия используют метод "по отгрузке ", а малый и средний бизнес ждет выручки, чтобы уплатить налоги. В парламенте рассматривается проект закона "О бухгалтерском учете", который разработан на основании стандартов международной финансовой отчетности и предусматривает только один метод исчисления налога (по отгрузке). "В связи с этим мы предлагаем и в Налоговом кодексе предусмотреть, чтобы три налога (налог на прибыль, НДС и акцизы) также исчислялись методом "по отгрузке", - отметила замминистра.
По ее мнению, это не должно привести к серьезным ухудшениям, поскольку НДС и акцизы сегодня чаще всего платятся по отгрузке. Что касается альтернативы, то, если оплата в течение 60 дней не поступила, плательщики все равно должны исчислить налог. "Если говорить о налоге на прибыль, то для плательщика не составит труда поднакопить денег, чтобы можно было по итогам года уплатить налог на прибыль, исходя из метода "по отгрузке", - считает замминистра.
Возможность исчислять налоги методом "по оплате" планируют сохранить только для микроорганизаций, которые работают по упрощенной системе налогообложения. "Планируется сделать для них переходный период, чтобы посмотреть, как они будут работать в этих условиях", - пояснила Элла Селицкая.
Источник: БЕЛТА

О порядке осуществления международных перевозок грузов в Узбекистан /05.07.2012

Министерство иностранных дел Республики Беларусь письмом от 28.06.2012г. № 11-36/12022 сообщило, что Посольством Республики Беларусь в Узбекистане получена нота МИД Республики Узбекистан с разъяснением порядка осуществления международных перевозок в Узбекистан.
Согласно полученному разъяснению до 1 августа 2012 года въезд и транзит по территории Республики Узбекистан транспортных средств иностранных автоперевозчиков будет осуществляться по действующей схеме с уплатой сбора за въезд.
С 1 августа въезд иностранных перевозчиков на территорию Узбекистана без соответствующего разрешения будет запрещен.
Источник: trans-port

Беларусь направила в Казахстан и Россию проект по безразрешительной системе автомобильных грузоперевозок в третьи страны /27.06.2012

Белорусская сторона направила в Казахстан и Россию проект соглашения по безразрешительной системе международных автомобильных грузоперевозок в третьи страны. Об этом сообщил сегодня министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо.
"На сегодняшний день проект соглашения подготовлен белорусской стороной. Мы его направили нашим российским и казахским коллегам", - сказал Иван Щербо. Он пояснил, что, в частности, со стороны Казахстана пока нет однозначного ответа.
"Мы за то, чтобы отменить разрешения на все виды перевозок. Категорий очень много. Нас больше всего интересует, конечно, перевозки в третьи страны", - заявил министр.
Иван Щербо сообщил, что в прошлом году белорусская сторона дополнительно получила разрешения: "Вместо 50 тыс. имеем 75 тыс. таких разрешений. Много или мало? На сегодняшний день достаточно, потому что на этом рынке лучше работает экономика". Он также пояснил, что для Беларуси есть достаточно разрешений со всеми странами. Но при этом дефицитными остаются разрешения по направлениям: Россия - третьи страны, Казахстан - третьи страны и Узбекистан - третьи страны.
При этом министр добавил, что перевозчики могут использовать разрешения других стран: "Там тоже можно найти свою нишу. Это практика уже показала. Те перевозчики, которые начали работать с Турцией, у них тоже экономика складывается, и фрахт позволяет не только выплачивать заработную плату, но и находить деньги, чтобы покупать новые автомобили. Уже сегодня Евро-5 недостаточно, на Евро-6 многие перешли".
Министр также сообщил, что в прошлом и позапрошлом годах белорусские перевозчики закупили по тысяче новых автомобилей. По автомобильным перевозкам в последнее время в Беларуси наблюдается ежегодный прирост 25-30%.
Источник: БелТА

Представители Министерств транспорта Беларуси и Финляндии обсудили вопросы сотрудничества в сфере международных автоперевозок /22.06.2012

Представители Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, ассоциации «БАМАП» и Посольства Республики Беларусь в Финляндской Республике обсудили вопросы международные автомобильные перевозки с представителями Министерства транспорта и связи Финляндии. Переговоры прошли 10–13 июня в г.Хельсинки по инициативе белорусской стороны.
В ходе переговоров окончательно согласован проект изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 24 июня 1997 года. В проекте учтены требования законодательства Европейского союза и национального законодательства Республики Беларусь.
Также финляндская сторона проинформировала о намерении в кратчайшие сроки завершить внутригосударственные процедуры, необходимые для получения полномочий на подписание Соглашения уже в сентябре этого года.
В соответствии с достигнутыми договоренностями, после его ратификации взимание налогов в Финляндии с белорусских перевозчиков будет прекращено, а ранее взысканные средства будут возвращены.
Кроме того, в ходе переговоров согласована окончательная квота разрешений на 2012 год и предварительная квота на 2013 год, увеличенная по просьбе белорусской стороны, с учетом планируемого в 2012 году разрешения вопроса о прекращении взимания налогов с белорусских перевозчиков в Финляндии.
По результатам переговоров подписан протокол.
Источник6 Пресс-служба Минтранса

Минтранс России предлагает владельцам грузовиков платить за каждый километр /22.06.2012

Министерство транспорта России подготовило проект постановления, предусматривающего взимание денег с грузовых автомобильных перевозчиков за каждый пройденный ими километр. Документ опубликован на сайте ведомства.
Согласно постановлению, правительство должно создать оператора, который будет взимать плату. Эта структура бесплатно оснастит все грузовики бортовыми компьютерами, которые будут фиксировать перемещение автомобилей. Компьютеры будут начислять грузовым компаниям плату за движение по дорожному полотну.
Предполагается, что без регистрации в системе организация грузоперевозок компаниями будет невозможна. Оператор должен будет разместить пункты выдачи бортовых компьютеров как в местах повышенного грузопотока, так и вблизи государственной границы (для импортных автомобилей). Без бортового компьютера грузовые автомобили смогут передвигаться только при наличии согласованного маршрута.
Документ относит к грузовым автомобилям, имеющим максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Тариф будет назначать правительство. Пока рассматривается вариант размера платы в 3,5 рубля за каждый километр. Средства планируется направлять в дорожный фонд.
Глава Межрегионального союза водителей Александр Котов заявил изданию, что новая мера приведет к росту тарифов на грузоперевозки на такие маршруты как Москва - Новосибирск в среднем на 10%.
Источник: trans-port

Беларусь. Спорные вопросы организации грузоперевозок и транспортной экспедиции рассмотрят 1 июня в Минске /26.05.2012

Спорные вопросы организации грузоперевозок и транспортной экспедиции рассмотрят 1 июня в Минске на заседании круглого стола. Об этом сообщили в пресс-службе Высшего хозяйственного суда (ВХС).
В мероприятии примут участие представители ВХС, суда ЕврАзЭС, Министерства транспорта и коммуникаций, а также к участию в обсуждении приглашены представители субъектов хозяйствования, оказывающих услуги по перевозке грузов и транспортной экспедиции, юристы-хозяйственники, представляющие интересы сторон в хозяйственных судах.
В ВХС отметили, что в первую очередь предполагается рассмотреть проект постановления пленума Высшего хозяйственного суда "Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки грузов". Актуализация документа обусловлена необходимостью учета требований нормативных правовых актов, принятых в рамках деятельности Евразийского экономического сообщества.
На заседании круглого стола предполагается обсудить вопросы, касающиеся условий и отличий договоров перевозки грузов, условий и порядка реализации перевозчиком права на удержание груза. Будет также затронут вопрос ответственности перевозчика и экспедитора и особенностей возмещения ими убытков.
Источник: БелТА

Беларусь может ввести сертификацию транспортно- экспедиционных услуг /24.05.2012

О том, что в Беларуси может быть введена сертификация транспортно-экспедиционных услуг, сообщил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем и лицензирования Минтранса Павел Божанов. "Думаю, проект закона в этом году будет разработан. Надеюсь, в следующем году мы его в парламенте рассмотрим", - сказал Божанов. Он отметил, что заинтересованные организации уже готовят предложения по сертификации транспортно-экспедиционной деятельности в республике.
Заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун, в свою очередь, также заявил о поддержке такого законопроекта. "На рынке присутствует ряд недобросовестных субъектов. Нужно принимать решения, чтобы рынок был прозрачным и открытым, чтобы права потребителей этих услуг были защищены", - сказал он.
При этом Драгун добавил: "мы будем инициировать, чтобы полномочия по аккредитации субъектов хозяйствования, которые хотят предоставлять такой комплекс услуг, были переданы ассоциации международных экспедиторов и логистики "БАМЭ".
Как заявил на пресс-конференции председатель ассоциации "БАМЭ" Николай Горбель, в сентябре 2010 года в Беларуси было отменено лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности, а "иного документа, подтверждающего правовой статус компании как профессионального участника по осуществлению данных услуг, законодательством не установлено". "Фактически утрачен контроль над деятельностью субъектов хозяйствования, осуществляющих выполнение услуг в данной области, что привело к появлению на рынке транспортных услуг многочисленных недобросовестных их исполнителей, и, как следствие, произошла утрата доверия к экспедиторам со стороны заказчиков, особенно зарубежных контрагентов".
В частности, по данным ассоциации, в стране участились случаи неплатежей за предоставленные услуги со стороны недобросовестных экспедиторов, которые выставили необоснованно низкую цену на услуги и тем самым привлекли заказчика. "Инициируя введение обязательной сертификации транспортно- экспедиционных услуг, ассоциация не преследует цели ущемления малого и среднего бизнеса в Беларуси, создания административных и иных барьеров для свободной конкуренции на рынке транспортных услуг, монополизации крупными компаниями данного сегмента рынка", - заверил Горбель.
До отмены лицензирования в Беларуси насчитывалось 2,1 тыс. субъектов, получивших лицензии на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. В настоящее время точное количество субъектов, оказывающих эти услуги, не поддается четкому учету.
В соответствии с данными государственной статотчетности компаний, заявивших выполнение ими транспортно-экспедиционных и логистических услуг, в 2011 году объем оказанных услуг составил $1,345 млрд., в том числе по договорам с резидентами Беларуси - $430 млн., нерезидентами - $915 млн. В том числе объем оказанных транспортно-логистических услуг составил $389 млн., транспортно- экспедиционных - $956 млн. Импорт услуг в прошлом году составил $406 млн.
Источник: trans-port

Россия. Штрафы за нарушение ПДД повысят в пять раз /28.04.2012

Российские депутаты и представители ГИБДД предлагают повысить минимальный штраф за нарушение Правил дорожного движения с 100 до 500 руб. Минимальные штрафы в размере 100 рублей предусмотрены за неиспользование указателя поворота при перестроении; нарушение правил пользования звуковым сигналом; езду задним ходом по автомагистрали. Кроме того, как заявил начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов, Госавтоинспекция предлагает увеличить штраф за неиспользование детских кресел с 500 руб. до "уровня стоимости детского кресла" (то есть 2,5-3 тысяч руб.).
Кроме того, как ожидается, автовладельцы могут получить скидку в 50% на оплату штрафа за нарушение ПДД, если заплатят в течение 10 дней. Такие меры законодателей заставляет принимать большое количество неоплаченных штрафных квитанций. Так, по данным ГИБДД, в прошлом году автовладельцам выписали 50 млн штрафов, из которых более 10 млн остались неоплаченными. Общая сумма задолженности граждан перед государством составила почти 4 млрд руб.
В то же время в документе отмечается, что, соглашаясь на скидку, водитель не сможет обратиться в суд с жалобой на несправедливое, с его точки зрения, решение автоинспекторов. Обжалование возможно только в течение 10 суток - далее в силу вступает постановление об административном правонарушении.
С инициативой изменения оплаты нарушений выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. При этом наказание в виде административного ареста за неоплаченный штраф могут отменить для тех водителей, которые не успели оплатить квитанцию вовремя в первый раз.
При этом ГИБДД готова обсуждать предложение об использовании записей видеорегистраторов водителей для привлечения нарушителей правил дорожного движения к ответственности по зафиксированным на этих записях фактам. По словам главы ГИБДД России Виктора Нилова, это вопрос, скорее, технический. Активисты движения "Синие ведерки" отмечают, что ежегодно Госавтоинспекция составляет около 50 млн протоколов о нарушении правил дорожного движения. По его данным, реально на дорогах совершается более 6 млрд правонарушений ежегодно. При этом сами сотрудники ГИБДД даже при помощи комплексов видеофиксации выявить и оформить все эти нарушения не в состоянии.
Ранее Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения представило концепцию федеральной целевой программы по снижению смертности в дорожных авариях до 2020 года. Программа предполагает установку камер видеофиксации, оборудование комплексов дорожного освещения и улучшение конструктивной безопасности производимых в России автомобилей. На эту программу планируется потратить 100 миллиардов рублей.
В 2012 году заканчивается действие утвержденной еще 7 лет назад программы по повышению безопасности дорожного движения. Тогда главной задачей инспекторов было снизить смертность в ДТП до 23 тысяч человек, то есть в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом. На эту программу из бюджета было выделено 52 миллиарда рублей. По итогам 2011 года показатель смертности водителей, пассажиров и пешеходов снизилась практически до 27,9 тысяч, однако в 2012 снова начал расти.
Согласно концепции программы, Госавтоинспекция будет бороться за безопасность, уповая на нравственность водителей. Сюда входят "формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, приводящих к ДТП, повышение культуры на дорогах" и т.д. На выделенные деньги будут создаваться тематические фильмы, проводиться пропагандистские кампании, направленные на "формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения".
Даже по официальным данным общая смертность на дорогах России превышает европейские показатели в разы. Что касается самой безопасной страны в мире, Японии, то здесь уровень смертности на дорогах почти в десять раз ниже, чем в РФ. В США в результате ДТП погибают в пять раз меньше, в странах Центральной Европы - в три раза. Количество погибших в авариях детей в этих странах еще меньше.
Источник: АвтоТрансИнфо

Украина. Мининфраструктуры установит новые "правила игры" для автоперевозчиков /28.04.2012

Искоренить нелегальные перевозки как вид позволят внесения изменений в законодательство об автомобильном транспорте, которые разработало Министерство инфраструктуры Украины. Об этом шла речь во время круглого стола по проблемам нелегальных перевозок на пассажирском автотранспорте под председательством Вице-премьер-министра - Министра инфраструктуры Бориса Колесникова.
Среди основных изменений - Укртрансинспекция как орган исполнительной власти будет обеспечивать реализацию государственной политики по безопасности на наземном транспорте.
Работникам Укратрансинспекции будет предоставлено право остановки транспортных средств, а также право составления протоколов о совершении административных правонарушений и будет рассматривать дела об указанных нарушениях.
Другие законодательные изменения сделают невозможным осуществление регулярных перевозок пассажиров под видом нерегулярных перевозок и перевозок для собственных нужд: это будет внедрено путем определения четких норм для этих перевозок, а также внедрения расчетов для заказчиков нерегулярных перевозок исключительно в безналичной форме. Эти изменения будут внесены в Кодекс Украины об административных правонарушениях.
Также будет создан действенный механизм взыскания финансовых санкций: информация о должниках будет направляться в органы ГИС, а за их неуплату перевозчика будут лишать лицензии.
"Перевозчик должен принимать "правила игры" - то есть, условия для ведения бизнеса, которые устанавливает государство. Все перевозчики должны сесть за стол и согласовать, что "правила игры" должны быть такими - то есть, вести бизнес иначе нельзя, нужно работать в законодательном поле", - сказал Борис Колесников.
"С "нелегалами" мы будем бороться всеми возможными законными методами - так, чтобы их искоренить как вид", - подчеркнул Борис Колесников.
Источник: trans-port

Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о транспортном контроле на внешней границе Союзного государства /09.04.2012

Россия ратифицировала межправительственное белорусско-российское соглашение об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Союзного государства. Закон об этом, ранее принятый обеими палатами российского парламента, 3 апреля подписал президент России Дмитрий Медведев, сообщили в пресс-службе Кремля.
Данное соглашение было подписано в Минске 5 октября 2010 года. Белорусской стороной соглашение было ратифицировано в июне прошлого года.
Целью соглашения является упрощение перемещения товаров и транспортных средств на территории Союзного государства, а также координация органов транспортного (автомобильного) контроля двух стран при осуществлении международных автомобильных перевозок как по территории России, так и по территории Беларуси. Реализация документа позволит создать условия для переноса транспортного контроля с российско-белорусской границы на внешнюю границу Союзного государства. Кроме того, создается правовая основа для организации информационного обмена между органами транспортного (автомобильного) контроля Беларуси и России.
Применение соглашения позволит исключить дублирование операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сократить время на его проведение, а также обеспечить совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг, соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем.
Соглашение также вводит понятия "внешняя граница Союзного государства", "внутренняя граница", "весовые и габаритные параметры транспортного средства". Предусматривается, что транспортные средства, следующие в государство одной стороны через территорию государства другой стороны, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Союзного государства, в соответствии с законодательством государства стороны, через территорию которого следуют указанные транспортные средства.
Источник: trans-port

Беларусь. Вступила в силу новую Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» /06.04.2012

5 апреля, вступила в силу новую Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11. В приложении к названной Инструкции приведена новая форма CMR-накладной.
Установлено, что составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г., подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.
CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц. Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках. Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.
Одна страница CMR-накладной остается у отправителя, остальные сопровождают груз. Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза. Две страницы с подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).
При совершении таможенных операций таможенным органам передаются не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).
При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.
В случае, если подлежащий перевозке груз в адрес одного получателя должен быть погружен на несколько транспортных средств (составов транспортных средств), CMR-накладная оформляется на груз для каждого транспортного средства (состава транспортных средств).
Бланки международной товарно-транспортной накладной «CMR», изготовленные до вступления в силу названного постановления, являются действительными до их полного использования.
Источник: Главный бухгалтер

Еще статьи...

  1. Утверждена стратегия развития Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на 2012 год /06.04.2012
  2. Беларусь. КГК Витебской области выявил хищения материалов в организациях дорожного хозяйства /06.04.2012
  3. Италия. Ограничения движения /06.04.2012
  4. Украина. Новый порядок перемещения через границу товаров, подлежащих государственным видам контроля /06.04.2012
  5. Около 1,7 тыс. машин попали под определение автохлам /05.04.2012
  6. Россия. Все госорганы обяжут покупать только автотехнику, производимую в ЕЭП /05.04.2012
  7. Россия. Совет Федерации РФ ужесточил санкции за нарушения в международных автоперевозках /02.04.12
  8. Беларусь. Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах могут увеличиться /02.04.12
  9. Россия. Ответственность за утрату груза лежит на перевозчике /02.04.12
  10. Таможенный союз. Принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» /25.12.2012
  11. Беларусь. Предварительное информирование о ввозимых автотранспортом в ТС товарах станет обязательным с мая 2012 года /22.12.2011
  12. Беларусь и Швейцария согласовали квоты разрешений на автоперевозки на ближайшие два года /21.12.2011
  13. Беларусь-Россия-Казахстан. Предварительное информирование о ввозимых в Таможсоюз автотранспортом товарах станет обязательным /21.12.2011
  14. Украина. В Запорожской области оштрафовано ж/д предприятие за неоправданные тарифы на грузоперевозки /21.12.2011
  15. Беларусь-Россия-Казахстан. О неприменении таможенного сопровождения иностранных товаров, перевозимых по процедуре МДП, при выполнении перевозок таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами /19.12.2011