Украина просит у Беларуси больше дозволов /24.05.2013

Украина обратилась к Беларуси с просьбой увеличить количество разрешений на международные перевозки для украинских компаний на 8 тыс.  до 26,5 тыс.
Как сообщили  в  Министерстве экономического развития и торговли, с такой просьбой к белорусской стороне обратился министр экономразвития Украины Игорь Прасолов в ходе заседания межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, прошедшей в Киеве 22 мая.
"Мы обращаемся к нашим белорусским коллегам с просьбой увеличить количество разрешений на международные автомобильные перевозки для наших перевозчиков на 8 тыс. штук на безвозмездной основе",  сказал Прасолов.
По его словам, необходимость в увеличении количества разрешений обусловлена активным развитием торгово-экономических отношений Украины со скандинавскими странами и странами Прибалтики.
"Наши перевозчики обратились к правительству с просьбой посодействовать в решении этого вопроса, и я надеюсь, что наши белорусские коллеги учтут это пожелание",  отметил Прасолов.
Напомним, что Беларусь в 2013 году сократила Украине число разрешений для бесплатного проезда автоперевозчиков по территории страны до 18,5 тыс. с 22 тыс. в 2012 г.
Источник: trans-port

 

 

 

Украина предлагает Польше упростить автоперевозки /24.05.2013

Украина предлагает Польше провести полную либерализацию грузовых перевозок с целью дальнейшего упрощения торговых связей.
Об этом заявил глава министерства Владимир Козак во время встречи с заместителем государственного секретаря Министерства транспорта, строительства и морского хозяйства Республики Польша Мачеем Янковским в рамках Международного транспортного форума в Лейпциге (Германия). "Объемы международных грузовых автомобильных перевозок между Украиной и Польшей одни из крупнейших в двусторонних отношениях нашего государства",  сказал Козак, отметив, что украинское министерство уже разработало проект протокола о внесении изменений в Соглашение между правительством Украины и правительством Республики Польша о международных автомобильных перевозках от 18 мая 1992 года, который готовы передать в Польшу и обсудить его положения в ближайшее время.
При этом министр инфраструктуры Украины отметил значительное развитие авиа перевозок между странами, которому, в частности, способствует подписанное 12 марта 2013 года новое Соглашение о воздушном сообщении.
В то же время, для улучшения других видов транспортного сообщения между Украиной и Польшей Владимир Козак пригласил польскую сторону к более активной работе над рядом совместных межправительственных документов, среди которых: проекты Соглашения о железнодорожном сообщении через государственную границу, Соглашения о содержании дорожных пограничных мостовых объектов на украинскопольской государственной границе и Соглашения о морском торговом судоходстве.
Как сообщалось, вчера Украина также предложила России полную либерализацию грузовых перевозок между странами.
Источник: trans-port

 

 

 

Украина хочет снять барьеры, препятствующие автоперевозкам в Турцию /24.05.2013

Украина заинтересована в снятии барьеров и искусственных ограничений, препятствующих осуществлению автомобильных перевозок между двумя странами, отметил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак во время встречи с Министром транспорта и связи Турции Бинали Йылдырымом в рамках Международного транспортного форума в Лейпциге.
Козак отметил, что украинской стороной разработан проект соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством Турецкой Республики о либерализации грузовых перевозок.
В то же время, министр инфраструктуры Украины предложил турецкому коллеге осуществить ряд совместных мероприятий по рациональному использованию транзитного потенциала обеих стран и диверсификации грузоперевозок.
"Сейчас возможности действующей железнодорожнопаромной переправы и паромных линий не используются в полной мере. Таким образом, страны имеют значительный потенциал для увеличения объемов комбинированных и контейнерных перевозок",  цитирует прессслужба министра, отметившего, что решить эти вопросы поможет присоединения турецкой железной дороги в реализации проектов поездов "Викинг" и "Зубр", а также участие Турции в создании нового международного транспортного коридора между Балтийским и Черным морем.
Источник: trans-port

 

 

 

Россия. Российская квота ЕКМТ иностранным перевозчикам в 2013 году не будет разблокирована /24.05.2013

23 мая в Лейпциге, в рамках ежегодного саммита Международного транспортного форума, по просьбе Российской Федерации состоялось внеочередное заседание Европейских министров транспорта по вопросу о реформировании системы многосторонней квоты ЕКМТ для международных грузовых автомобильных перевозок
Министр транспорта РФ Максим Соколов призвал страныучастницы, применяющие национальные оговорки, рассмотреть возможность их отмены в обозримой перспективе, а также предложил обсудить вопрос о снятии системного ограничения (правило «трех поездок»). Австрия, Венгрия, Греция и Италия высказались за постепенное снятие существующих ограничений после проведения соответствующих двусторонних консультаций.

По итогам дискуссии принято решение о том, что Генеральный секретарь МТФ Ж.М. Вьегаш проведет двусторонние консультации с вышеуказанными странами по вопросу о снятии применяемых ими ограничений в обозримой перспективе. Результаты этих переговоров будут представлены членам Группы по автомобильному транспорту МТФ на очередном заседании, запланированном на октябрь 2013 г. С учетом достигнутых результатов Российская Федерация примет решение относительно разблокирования своей базовой квоты.
Источник: Официальный Интернетресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Беларусь. Беларусь достигла одного из лучших показателей среди стран-соседок по доле автотранспортных средств стандарта Евро-4 и 5 /23.05.2013

Доля транспортных средств белорусских международных автоперевозчиков, соответствующих экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, превысила 50%. Об этом 21 мая на пресс-конференции, приуроченной общему собранию членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, сообщил председатель БАМАП Николай Боровой.
"Это один из самых высоких показателей среди наших соседей, включая Литву, Латвию, Польшу, Россию, Украину, Казахстан", - уточнил он. По его данным, в прошлом году на обновление парка техники было направлено около $150 млн. По итогам 2012 года удельный вес новых автотранспортных средств со сроком эксплуатации до трех лет составил 37%, что стало максимальным значением за последние 20 лет.
Повышение качественных характеристик автотранспортных средств достигнуто за счет непрерывного процесса обновления подвижного состава, констатировал руководитель ассоциации. "В прошлом году мы обновились на 16 %. Нам надо такие позиции удерживать", - уверен Николай Боровой. По его информации, в настоящее время руководство БАМАП и Нацбанка обсуждают вопрос о выделении инвестиций на последующее приобретение техники.
Вместе с тем, Николай Боровой отметил снижение доходности на 1 км пробега, что соответствует в том числе европейским тенденциям. "Если бы мы не увеличили парк в этой сложной ситуации, то не получили бы $1 млрд. выручки от экспорта автотранспортных услуг в прошлом году", - считает он. По его мнению, теперь задача заключается в дальнейшем постепенном увеличении парка техники и его загрузке.
С целью увеличения доступа белорусских перевозчиков к грузовой базе и увеличения экспорта услуг автотранспорта Минтранс при активной поддержке ассоциации проводит работу по увеличению количества разрешений белорусских водителей на проезд по иностранным территориям, в том числе по дефицитным направлениям. В прошлом году проведено 22 заседания смешанных комиссий по международным автоперевозкам, дополнительно согласовано и получено более 38,7 тыс. разрешений на проезд по другим странам.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков "БАМАП" создана в 1992 году по инициативе 24 автотранспортных предприятий республики. В настоящее время организация объединяет в своих рядах более 1100 автомобильных перевозчиков, являющихся членами ассоциации, кандидатами в ее члены, пользователями книжек МДП.
Источник: БЕЛТА

 

 

 

Беларусь. КГБ и КГК вскрыли теневую схему ввоза-продажи микроавтобусов и запчастей в Беларуси /07.05.2013

Комитетом государственной безопасности вскрыта и совместно с Комитетом государственного контроля пресечена противоправная деятельность преступной группы, организовавшей с использованием «теневых» схем ввоз из стран Европы и реализацию на территории Беларуси микроавтобусов и крупных партий запасных частей к легковым автомобилям, - сообщает пресс-служба КГБ РБ.
Группа действовала под руководством жителя г.Минска, организовавшего функционирование ряда коммерческих предприятий, в том числе за пределами Республики Беларусь. При этом неучтенные наличные денежные средства, вырученные за реализацию товара, вовлекались в оборот в сфере незаконных финансовых операций. В частности, использовались для оказания услуг сторонним организациям по обналичиванию финансовых средств, находящихся на их банковских счетах.
В ходе осмотра помещений, принадлежащих коммерческим структурам, чья деятельность контролировалась этим гражданином, обнаружены и изъяты незаконно выведенные из оборота наличные финансовые средства в размере около 3 млрд. белорусских рублей и свыше 500 тыс. долларов США, наложен арест на более чем 60 фактически новых микроавтобусов иностранного производства.
Установлено, что организатор преступной группы располагает рядом дорогостоящих объектов недвижимости, в том числе в одной из стран Аравийского полуострова, а также крупными счетами финансовых средств в зарубежных банках.
Комитетом государственной безопасности возбуждено уголовное дело по ст.243 УК РБ (уклонение от уплаты сумм налогов, сборов). Организатор группы задержан. В рамках расследования уголовного дела проводится комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий, направленных на выявление и документирование иных эпизодов противоправной деятельности подозреваемых.
Отрабатываются версии о причастности к функционированию преступной схемы должностных лиц органов государственного управления РБ, - отмечает пресс-центр КГБ.
Источник: ABW.BY

 

 

 

Беларусь. Более 100 компаний примут участие в выставках "Транспорт и логистика-2012" и "Логистический инжиниринг" /30.09.2012

Более 100 компаний из 12 стран мира планируют принять участие в специализированных выставках "Транспорт и логистика-2012" и "Логистический инжиниринг", которые состоятся с 2 по 4 октября в Минске в ходе проведения VI Белорусского транспортно-логистического форума. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
Специалисты отметили, что более 40% участников прибудут из-за рубежа, в том числе из Литвы, Латвии, Австрии, Германии, Бельгии, Швеции, Швейцарии.
Выставка "Логистический инжиниринг" посвящена технологиям проектирования, строительства и оснащения логистических центров. Участники мероприятия продемонстрируют разные виды современных транспортных систем и оборудования для них, технику для проектирования, возведения, ремонта и обслуживания транспортных коммуникаций. В том числе планируется презентация услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также информационных и обслуживающих систем. Участниками выставки станут транспортно-логистические центры, международные компании и порты. Кроме индивидуальных стендов предприятий будет представлена национальная экспозиция Латвии.
В Минтрансе констатировали, что Белорусский транспортно-логистический форум играет значительную роль в развитии транспортной инфраструктуры и логистической системы Беларуси и сопредельных государств. Мероприятие содействует привлечению инноваций и инвестиций, а также росту объема международных перевозок.
Кроме того, программа форума включает VI Белорусский транспортно-логистический конгресс, на котором предполагается обсудить создание современных логистических центров, развитие транспортного и транзитного бизнеса, сопутствующих услуг и привлечение международных грузопотоков. На конгрессе, в частности, будут рассмотрены вопросы состояния общественного транспорта, использования геоинформационных и навигационных технологий в логистике. Также будет уделено внимание мерам для повышения позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики.
Источник: БелТА

Беларусь - великий транзитный путь /19.07.2012

Для таможенной службы Республики Беларусь девиз Всемирной таможенной организацией на 2012 год - «таможни объединяют» имеет особую актуальность в связи с участием нашей страны в формировании Единого экономического пространства с Россией и Казахстаном. Три государства объединяет таможенная территория, таможенные границы и таможенное законодательство, формирование которого находится на завершающем этапе.
Создание и функционирование Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, а также перенос необходимого контроля на белорусскую часть таможенной границы Таможенного союза определили повышенные требования к осуществлению таможенными органами Республики Беларусь своих функций в интересах государств Таможенного союза.
Обязательства в рамках Таможенного союза и национальные задачи белорусской экономики нашли реализацию в программе модернизации таможенной службы Республики Беларусь на пятилетний период и в перспективе до 2020 года.
Цели модернизации предусматривают применение современных информационных технологий, оптимизацию контрольной нагрузки и формирование безбарьерной среды для бизнессообщества, обеспечение национальной безопасности в условиях упразднения внутренних границ в Таможенном союзе.
Уже сегодня меры по совершенствованию и оптимизации функционирования таможенной службы Республики Беларусь дают результаты в части существенного повышения транзитной привлекательности страны, о чем беспристрастно свидетельствуют статистические данные.
За первое полугодие 2012 года объемы транзитных перевозок между белорусскими и российскими таможенными органами возросли на 19,54 % по сравнению с первым полугодием 2011 года.
Объем российского транзита товаров по территории Беларуси превысил 90 %, из них:
59 % всех оформленных таможней партий товаров - перевозки автомобильным транспортом,
перевозки железнодорожным транспортом в первом полугодии 2012 года составили 36 % от всех оформленных партий товаров;
перевозки иными видами транспорта – 5 %, включая почтовые отправления.
Белорусская таможенная служба обустраивает автомобильные пункты пропуска, формирует пограничную инфраструктуру, создавая, в рамках соответствующей государственной программы, наиболее комфортные условия для пересечения государственной границы Республики Беларусь, что имеет немаловажное значение для повышения транзитной привлекательности и увеличения объемов транзитных перевозок, наряду с выполнением задач по реализации общепринятых фискальной и правоохранительной функций.
За последние пять лет завершена реконструкция автодорожных пунктов пропуска «Котловка» и «Бенякони» – на границе с Литвой, «Брузги» и «Берестовица» на границе с Польшей, «Мокраны» и «Новая Рудня» – на границе с Украиной.
В прошлом году построен пункт пропуска «Домачево», грузовой терминал пункта пропуска «Козловичи – 2» на белорусско-польском участке, с вводом которых пропускная способность увеличилась до 28000 автомобилей. В настоящее время проводятся плановые работы по реконструкции пунктов пропуска «Григоровщина» и «Урбаны».
К 2015 году пропускная способность всех автомобильных пунктов пропуска на белорусском участке внешней границы Таможенного союза возрастет до 34000 автомобилей в сутки.
Источник: Пресс-служба ГТК Республики Беларусь

Беларусь. Таможенники и автотранспортники активизируют взаимодействие по перемещению товаров /19.07.2012

Таможенники Беларуси и автотранспортники расширяют взаимодействие по развитию системы предварительного электронного информирования. Эта тема обсуждалась на встрече представителей ГТК Беларуси, Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Ассоциации "БАМАП".
Подобные мероприятия стали регулярными и помогают в режиме конструктивного диалога решать проблемные вопросы, возникающие при выполнении международных автомобильных перевозок товаров по таможенной территории Таможенного союза. На встрече обсужден ход совместного выполнения проектов "Упрощение пересечения границ" и "Передача данных SAFE-TIR в режиме реального времени". Рассмотрены критерии неприменения таможенного сопровождения по территории Таможенного союза при перевозках по процедуре международных дорожных перевозок (МДП). Шел разговор и о перспективах развития системы предварительного электронного информирования TIR-EPD.
Реализация достигнутых в ходе встречи договоренностей будет способствовать оптимизации таможенных формальностей в пунктах пропуска, ускорению перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, повысит эффективность таможенного контроля путем использования новейших информационных технологий, отметили в ГТК.
Система электронного предварительного декларирования TIR-EPD МСАТ позволяет держателям книжек МДП соответствовать требованиям Европейского союза, заранее информировать таможенные органы в пунктах въезда-выезда в/из ЕС. Также эта система позволяет всем держателям книжек МДП соблюдать Рамочные стандарты безопасности, разработанные Всемирной таможенной организацией.
Источник: БАМАП

Boeing прогнозирует в 2012г. рост рынка грузовых авиаперевозок на 3% /05.07.2012

Весь мировой авиационный рынок пытается справиться с растущими ценами на топливо. Вносить изменения в свой бизнес приходится как пассажирским, так и грузовым перевозчикам. Во время саммита Международной ассоциации грузовой авиации (TIACA) региональный директор по анализу рынка грузовых перевозок компании "Boeing - гражданские самолеты" Том Крабтри рассказал сайту АТО, что ждет рынок грузовых перевозок в ближайшем будущем.
АТО: Господин Крабтри, как по вашим прогнозам, будет развиваться рынок грузовых перевозок в 2012 г.
Т. К.: По нашим оценкам, в прошлом году объемы мирового рынка авиаперевозок сократились на 0,5–1,0%. Начало 2012 г. было непростым; по сравнению с прошлым годом лишь в феврале рынок рос, в январе, марте и апреле показатели были ниже, чем в 2011 г. Но мы все-таки считаем, что по итогам этого года рынок возрастет на 3%. Основной рост придется на III–IV кварталы, поскольку мы ожидаем увеличения объема работы мировой промышленности именно в этот период.
Интересно, что в прошлом году объемы контейнерных морских перевозок грузов возросли почти на 7%. Это произошло из-за роста емкостей, представленных на данном рынке. Компании заказывали новые контейнеровозы на пике экономического роста, а получили их, когда ситуация в экономике оказалась не такой благоприятной. Из-за переизбытка емкостей мировая индустрия морских контейнерных перевозок в прошлом году потеряла около 10 млрд долл. Авиационному бизнесу в грузовом сегменте удалось остаться прибыльным, даже несмотря на высокие цены на авиационное топливо.
Стоит также помнить, что рынок грузовых авиаперевозок в меньшей степени зависит от уровня потребительского спроса в том или ином регионе. Конечно, грузовые авиакомпании занимаются перевозкой конечных продуктов — одежды или электроники, но значительную долю в их грузах занимают компоненты для различных производств. Если, например, вы заглянете в самолет авиакомпании "Волга-Днепр" и попробуете описать, что он перевозит, то вы никогда не поймете этого без сопроводительных документов. Ведь, как правило, это какой-то агрегат, составная часть какой-либо производственной цепи.
АТО: Каким образом изменилась и будет меняться в будущем ситуация с емкостями "грузовиков" на авиационном рынке?
Т. К.: В течение примерно 8–9 лет в среднем по рынку емкость грузового самолета выросла с 46 до 53 т. Для многих этот показатель может показаться бессмысленным. Однако если принять во внимание, что мы говорим об изменениях на рынке, где эксплуатируется 1600–1800 самолетов, то становится понятным, что это весьма значительное изменение. Раньше в компаниях летало гораздо больше узкофюзеляжных грузовых самолетов, в частности Boeing 727, но в течение нескольких лет их быстро вывели из эксплуатации. Причина тому — слишком высокие цены на авиатопливо. Около десяти лет назад в парках у перевозчиков во всем мире было около 450–500 машин Boeing 727, а сейчас эта цифра опустилась ниже 200.
Для грузовой авиации чем больше самолет — тем лучше, поскольку увеличение размера позволяет снизить затраты на перевозку груза, сделать ее более привлекательной для клиентов авиакомпаний. Сейчас большие широкофюзеляжные грузовые самолеты (такие как Boeing 747 различных модификаций, Boeing 777, Ил-76, Ан-124) представляют около 75% всех емкостей на рынке грузовых авиаперевозок. Остальное приходится на широкофюзеляжные машины меньшего размера (Boeing 767, A330) и узкофюзеляжные ВС, такие как Boeing 737. Правда, несмотря на правило "чем больше, тем лучше", я не думаю, что соотношение на рынке в ближайшие годы значительно изменится.
АТО: Какие компании выступают основными покупателями широкофюзеляжных грузовых самолетов среднего размера, а также средних машин?
Т. К.: Широкофюзеляжные самолеты среднего размера, такие как Boeing 767 или А330, могут перевозить от 40 до 80 т грузов, в то время как большие "грузовики" доставляют 80 т и выше. Основными заказчиками меньших по размеру ВС в первую очередь выступают компании экспресс-доставки грузов, например FedEx, DHL, UPS, — на них приходится около 75% мирового парка этих самолетов. Также значительное число Boeing 767, как конвертированных, так и собранных на заводе, эксплуатирует японский пассажирский перевозчик All Nippon Airways (ANA), который в 2006 г. совместно с  Japan Post, Nippon Express и Mitsui O.S.K. Lines создал компанию ANA & JP Express (AJV) для осуществления грузоперевозок. Обычно затраты компаний при перевозке на таких типах ВС выше, чем при транспортировке грузов на больших широкофюзеляжных самолетах, однако перевозка небольших посылок дает повышенный доход по сравнению с перевозкой промышленных товаров, электроники или компонентов для производства.
Что касается узкофюзеляжных ВС, то они также необходимы экспресс-перевозчикам; помимо этого их покупают авиакомпании, занимающиеся нишевыми грузовыми перевозками или выполняющие фидерные рейсы в крупные грузовые хабы. Китай сейчас очень интересен в плане развития хабовой системы, также эта тенденция уже есть и в России — группа "Волга-Днепр" приобрела авиакомпанию "Атран", которая станет заказчиком грузовых Boeing 737.
Сейчас из пассажирских в грузовые будут конвертироваться машины Boeing 737-300, 737-400, Boeing 757; кроме того, я рассчитываю, что на рынок вернется Airbus с конвертированными А320 и А321. Оба производителя модернизируют свои предложения в узкофюзеляжном сегменте, предлагая Boeing 737MAX и A320NEO, а это в ближайшие 5–10 лет даст дополнительные возможности грузовым авиакомпаниям, в частности компаниям экспресс-доставки, обновить флот данного типа самолетов.
АТО: Грузовым авиакомпаниям приходится конкурировать не только друг с другом, но также и с пассажирскими перевозчиками, которые занимаются доставкой грузов в отсеках пассажирских ВС. Как вы оцениваете соотношение сил между этими игроками?
Т. К.: Если говорить о емкостях на мировом грузовом рынке, то сейчас на долю грузовых отсеков в пассажирских самолетах приходится 60%, грузовые занимают 40%. Существуют четыре возможные модели работы на рынке: исключительно грузовая авиакомпания, компания экспресс-доставки посылок и писем, пассажирский перевозчик, использующий емкости пассажирских самолетов, а также пассажирский перевозчик, у которого в парке есть грузовые ВС. В качестве примера в последней категории можно привести Lufthansa, Emirates, Cathay Pacific, Singapore Airlines. На подобные компании приходится 51% прибыли на рынке грузоперевозок, еще 23% принадлежит компаниям экспресс-доставки, 14% — грузовым авиаперевозчикам, 12% — пассажирским авиакомпаниям, которые продают грузовые отсеки в пассажирских самолетах. Наиболее успешный вариант — перевозить грузы в отсеках пассажирских ВС и эксплуатировать грузовые самолеты, поскольку этот принцип позволяет создать максимально широкую по охвату маршрутную сеть и предложить заказчику доставку груза в максимально возможное количество пунктов.
АТО: В прошлом году Boeing начал поставки новой модификации грузового самолета Boeing 747-8. Какие типы и модификации ВС в первую очередь заменит новый самолет? Сколько машин уже получили заказчики?
Т. К.: Начиная с октября 2011 г. Boeing передал заказчикам 14 Boeing 747-8; пять самолетов эксплуатируется в Cathay Pacific, три — в Cargolux, три — в Atlas Air (они раскрашены в ливрею основного заказчика Atlas Air в Европе — British Airways), два самолета у AirBridgeCargo, один у Korean Air. Перед началом поставок наш портфель заказов насчитывал 70 ВС, теперь нам осталось передать авиакомпаниям еще 56 машин. В этом году мы поставим перевозчикам 60 грузовых машин всех семейств — Boeing 747-8, Boeing 777 и Boeing 767.
В первую очередь Boeing 747-8 заменит Boeing 747-200, которые были построены в 70–90-е гг.; я также думаю, что скоро они начнут заменять Boeing 747-400. Мы много работали над тем, чтобы авиакомпании могли практически без изменений использовать новый самолет в той инфраструктуре аэропортов, которая была создана для 747-х предыдущих модификаций.
Еще раз повторюсь, что из-за высоких цен на нефть перевозчики вынуждены быстро обновлять свой флот. В 2006 г. возраст значительной части больших грузовых широкофюзеляжных машин составлял 30–35 лет, однако из-за роста стоимости керосина авиакомпании всего за 18 месяцев вывели из парков около 100 Boeing 747-200, и сейчас на рынке работает только около 60 таких машин.    
Источник: trans-port

Беларусь. Министр транспорта и коммуникаций 30 июня проведет прямую телефонную линию /27.06.2012

В субботу, 30 июня 2012 года, с 10.00 до 11.00 министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Иван Иванович Щербо проведет прямую телефонную линию, сообщает пресс-служба Минтранса.
Получить компетентный ответ на интересующий вопрос можно будет в указанное время по телефону (8-017) 259-79-89.
Свои вопросы можно оставить предварительно по телефону (8-017) 259-79-41 или направить по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .  
Источник: Пресс-служба Минтранса

Беларусь. Крупнейший в Беларуси логистический центр построили в Заславле /22.06.2012

В Заславле появился логистический центр класса «А», крупнейший в Беларуси. Объём инвестиций – $8 миллионов. 20 метров в высоту – сооружение рассчитано на увеличение масштабов производства.
Терминал способен принять более 50 грузовых автомобилей в сутки и пять железнодорожных вагонов одновременно. Рассчитан на 17 тысяч паллетомест. Отсюда грузы могут отправиться в любую точку мира. Автоматика управляет, специалисты координируют процесс.
По прогнозам экспертов, через три года ожидается увеличение перевозка грузов по всей стране в два раза – до полумиллиарда тонн в год. Это связано со вступлением Беларуси в Таможенный союз. Правда, к тому времени и логистических центров построят ещё с полсотни. Для этого потребуется более миллиарда долларов инвестиций.
Со строительством логистического центра Заславль оказался в центре торговых путей. Перевозки товаров автотранспортом через Беларусь в последнее время выросли настолько, что по объёму приблизились к железнодорожному транзиту. А по прибыли да­же опередили его. Появление современных высокотехнологичных зон логистики существенно меняет расклад поставок и стимулирует к развитию остальной региональный бизнес.
Источник: CargoNews.lt

Экспорт автотранспортных услуг Беларуси к 2015 году составит 1,8 млрд долларов /30.05.2012

К 2015 году экспорт автотранспортных услуг Беларуси планируется довести до $1,8 млрд. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции председатель ассоциации "БАМАП" Николай Боровой.
"Два года назад перед нами стояла задача увеличить экспорт до $460 млн, в 2012 году мы планируем перешагнуть рубеж в $1 млрд, а к 2015 году экспорт автотранспортных услуг Беларуси составит около $1,8 млрд", - отметил Николай Боровой.
Для этого, по словам председателя ассоциации, необходимо наличие необходимого объема экспортно-импортных операций, подготовленного квалифицированного персонала, достаточно конкурентоспособного транспорта.
Николай Боровой считает, что Беларусь имеет необходимый потенциал для выполнения поставленной цели. В 2011 году прирост экспорта услуг белорусских автомобильных перевозчиков составил практически 40%, причем около 25% - за счет ликвидации таможенных границ между Беларусью, Россией и Казахстаном. Кроме того, свыше 60% автомобилей компаний-перевозчиков в республике соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, что выше этого показателя в странах-партнерах по Таможенному союзу. "На этом подвижном составе мы можем участвовать в острой конкурентной борьбе и добиваться серьезного успеха. Причем оказывая гораздо меньшее влияние на окружающую среду", - подчеркнул Николай Боровой.
Начальник управления внешнеэкономической деятельности и разрешительной системы Минтранса Сергей Негрей также отметил высокий потенциал белорусских перевозчиков. За три месяца этого года темп роста экспорта услуг автотранспорта в Казахстан составил 245%, в Российскую Федерацию - 118% к уровню прошлого года. Доля этих государств в общем экспорте автотранспортные услуги Беларуси более 37%. Кроме того, сформировано положительное сальдо в размере $164 млн, что на 24,5% больше прошлогоднего показателя.
Источник: БелТА

В Украине хотят снизить цены на внутренние авиа перевозки минимум на 30% /24.05.2012

Правительство Украины изучает возможность сокращения стоимости авиабилетов на перелеты внутри страны. Об этом сообщил Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников во время пресс-конференции в Кабинете Министров.
"Мы изучаем возможность снижения цены на билеты. Мы будем предлагать отменить НДС на продажу топлива внутри страны ", - отметил Борис Колесников.
По его словам, сейчас стоимость авиабилетов на перелеты по Украине часто существенно превышает стоимость билетов на зарубежные авиарейсы. "Мы слышим справедливые замечания: почему билет Львов-Мюнхен стоит дешевле, чем на рейс Киев-Львов. Ответ очень прост: Львов-Мюнхен заправляется без НДС на топливо - это почти 40% стоимости билета, сам билет Львов-Мюнхен продается без НДС. Вот вам разница в цене ", - пояснил Борис Колесников.
Кроме того, Вице-премьер отметил, что цена авиабилета во внутреннем сообщении должно снизиться на 30%.
"Мы пойдем на отмену налога на прибыль для авиакомпаний и на частичную компенсацию тарифов за пролет на территории Украины. Задача - сделать, как минимум, на 30% дешевле авиабилеты. Я имею в виду стартовую цену за 30 дней, от которой потом рассчитывается вся цена и скидки ", - сказал Колесников.
Источник: trans-port

Беларусь. «Белнефтехим» не собирается снимать с продажи дизтопливо Евро-4 /22.05.2012

"Белнефтехим" не собирается снимать с продажи на белорусских АЗС дизтопливо Евро-4 после начала реализации дизтоплива Евро-5. Об этом сообщили в пресс-службе концерна, комментируя различного рода информацию на эту тему в интернете.
Недавно белорусские автозаправочные станции расширили свой ассортимент за счет дизельного топлива самого высокого европейского экологического стандарта Евро-5. Ранее этот вид дизельного топлива реализовывался исключительно на экспорт. Однако в связи с постепенным увеличением технологических возможностей заводов по выпуску топлива с более низким содержанием серы, соответствующего нормам стандарта Евро-5, а также поступающими предложениями от коммерческих организаций было принято решение о выводе экологически чистого вида дизельного топлива и на белорусский топливный рынок.
Дизельное топливо Евро-5 будет реализовываться на АЗС, располагающих дополнительными емкостями, к примеру, на тех, где продавалось биодизельное топливо и топливо "Арктика". Список этих автозаправочных станций можно будет найти на сайте компании "Белоруснефть", входящей в структуру концерна "Белнефтехим". "Белоруснефть" владеет более чем 500 автозаправочными комплексами на территории страны, реализуя через фирменную сеть около 70 % автомобильного топлива в розницу в Беларуси.
"Продажа дизельного топлива стандарта Евро-5 и стандарта Евро-4 на белорусских АЗС будет осуществляться параллельно. Концерн не собирается изымать из продажи дизтопливо Евро-4 в связи с началом реализации на белорусском рынке нового продукта", - подчеркнули в пресс-службе концерна.
"Дизельное топливо стандарта Евро-5 незаменимо для автомобилей новых моделей с двигателем, рассчитанным на использование данного вида топлива, чувствительным к содержанию серы в дизельном топливе. Дизтопливо Евро-5 отличает повышенная экологичность и низкий уровень выделяемых при его сгорании канцерогенных веществ", - отметил начальник главного управления производства и сбыта нефтепродуктов концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов.
Источник: tut.by

Еще статьи...

  1. Беларусь. Транспортники СНГ обсудили вопросы сотрудничества в развития сферы транспортных услуг /28.04.2012
  2. Беларусь. 11 апреля в Беларуси снова подорожало топливо /11.04.2012
  3. Россия. Российские экспедиторы готовятся к зачистке рынка /11.04.2012
  4. Беларусь и Россия договорились проработать вопрос о либерализации рынка каботажных авиа перевозок /09.04.2012
  5. Беларусь. Белорусские ученые представят новейшие импортозамещающие разработки на международной выставке "Автотехэкспо-2012" /06.04.2012
  6. Шины. Continental представляет грузовые шины HSL2+ и HDL2+ /05.04.2012
  7. Беларусь. Транспортные предприятия Беларуси в январе-феврале увеличили грузооборот на 3,2 % /14.03.2012
  8. Беларусь унифицирует тарифы на ж/д грузоперевозки до уровня ЕЭП /27.12.2011
  9. Шанхай планирует стать лидером в сфере контейнерных перевозок второй год подряд /27.12.2011
  10. Беларусь. Беларусь за январь-октябрь увеличила экспорт транспортных услуг на 15,8% до $2,9 млрд. /20.12.2011
  11. Беларусь. Республика рассчитывает запустить с Россией безразрешительную систему на перевозки в 2013 году /19.12.2011
  12. Россия. РЖД увеличили перевозку пассажиров на 4,7% /01.12.2011
  13. Беларусь. Рост экспорта транспортных услуг за январь—сентябрь составил 17% /20.11.2011
  14. Болгария-Беларусь. Заседание болгарско–белорусской смешанной комиссии по автомобильному транспорту прошло в Софии /17.11.2011
  15. Сотрудничество Беларуси и Словакии в сфере международных автомобильных перевозок обсуждено в Минске /15.11.2011