Беларусь. Белорусские автоперевозчики констатируют усиление конкуренции со стороны литовских и польских коллег /23.05.2013

Белорусские автоперевозчики констатируют значительное усиление конкуренции со стороны литовских и польских коллег. Об этом сообщил 21 мая на пресс-конференции в Минске, приуроченной общему собранию членов ассоциации "БАМАП", председатель совета директоров ООО "Интертрансавто" (Дзержинск, Минская обл.) Андрей Смоляр.
"Литовские и польские перевозчики сегодня обладают общим парком в более чем 200 тыс. автомобилей, имеют доступ к европейским кредитным ресурсам по ставкам не выше 5%, у них есть возможность возврата НДС за топливо в странах Евросоюза, - заметил Андрей Смоляр. Однако самое главное то, что перевозчики Польши и Литвы получили беспрецедентные условия от России - фактически неограниченное количество разрешений.
Председатель совета директоров компании полагает, что для развития бизнеса белорусских автоперевозчиков в настоящее время есть некоторые препятствия. Одним из основных из них можно назвать отсутствие необходимого количества разрешений на международные грузоперевозки.
В числе плюсов, которыми располагают отечественные предприятия, занятые в указанном бизнесе, - это высококвалифицированный персонал, включая подготовленные руководящие кадры, водительский состав высокого уровня. "Водитель Беларуси, характеризующийся ответственностью и аккуратностью, - это уже бренд, наших специалистов уважают как в Европе, так и в России", - отметил он.
Андрей Смоляр обратил внимание на то, что "Интертрансавто" в прошлом году удалось выполнить 12 тыс. поставок грузов. "Из них не было ни одного страхового случая. Больше 90% - это заслуга водителей", - уверен он.
ООО "Интертрансавто" работает на рынке международных автомобильных перевозок с 2000 года. Ежегодно на развитие и покупку новой техники компания инвестирует около $5 млн. На сегодняшний день в автомобильном парке транспортного предприятия насчитывается 135 автомобилей, из них 100 имеют срок изготовления до 3 лет, что в условиях жесткой конкуренции позволяет минимизировать затраты, в том числе на топливо. Ежегодный прирост экспорта услуг по грузоперевозкам составляет 30-40%.
Источник: БЕЛТА

Таможенный союз (Беларусь-Россия-Казахстан). Либерализация международных автоперевозок возможна уже в этом году /06.05.2013

Вопрос о либерализации рынка международных автомобильных перевозок странами Таможенного союза может решиться в 2013-2014 годах. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович журналистам 25 апреля по окончании встречи с казахстанским коллегой Сериком Ахметовым.
"Вопрос актуальный, он стоит на повестке дня. Его нужно решать трем странам, чтобы сформировать полноценный единый рынок", - сказал Мясникович, добавив, что с российской стороны также есть понимание в этом вопросе. "Думаю, с формирование единого рынка товаров и услуг ЕЭП этот вопрос будет решен. Это может решиться если не в 2013-м, то в 2014 году однозначно", - заявил он.
В свою очередь Ахметов заметил, что развитие интеграции в рамках "тройки" предполагает равный доступ к структуре, в том числе к автомагистралям. "Я думаю, в будущем для наших трех стран на территории трех стран разрешения будут упразднены", - сказал он. Казахстанский премьер добавил, что, понимая актуальность данного вопроса для белорусских автоперевозчиков, Казахстан "идет навстречу белорусской стороне в части увеличения разрешений".
Руководители правительств сообщили о договоренностях по реализации совместных проектов в области производства сельскохозяйственной и карьерной техники. "Мы подписали проект белорусско-казахстанского индустриального парка, в котором будут работать тракторный завод, автомобильный завод, "Лидсельмаш", "Бобруйскагромаш". Здесь будут совместно производиться, а не собираться современные сельскохозяйственная техника и транспортные средства", - отметил Мясникович.
Он также заявил, что во время прошедших переговоров сторонам удалось решить ряд "застарелых вопросов" в области машиностроения. "В течение двух месяцев белорусская сторона решит вопрос по передаче технической документации и технологий по производству карьерной техники в Казахстане", - сказал Мясникович. Стороны договорились о расширении сети белорусских сервисных центров, достигли "полного взаимопонимания по выходу на создание совместных транснациональных компаний", а также о взаимной поддержке бизнесов на территории друг друга.
"В ближайшие одну-две недели будут отработаны организационно-правовая форма и финансовая схема. Правительство подставит плечо товаропроизводителям, которые работают над совместными проектами", - подчеркнул Мясникович.
Источник: trans-port

Всеми видами транспорта Беларуси перевезено 386,4 млн. тонн грузов /15.11.2012

За 10 месяцев всеми видами транспорта Беларуси перевезено 386,4 млн. тонн грузов, что на 2,6% меньше, чем в январе-октябре 2011 года.
Как сообщает Нацстаткомитет, в январе-октябре всеми видами транспорта перевезено 386,4 млн. тонн грузов. В октябре перевезено 38,8 млн. тонн грузов, что на 9,3% меньше по сравнению с октябрем прошлого года.
Увеличение объемов перевозок грузов наблюдалось на воздушном транспорте в 2,4 раза, в то же время на автомобильном, железнодорожном и внутреннем водном транспорте, зарегистрировано их уменьшение на 1%, 11,4% и 34,2% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Источник: ecopress.by

О грузоперевозках из Калининградской области в Беларусь и Казахстан /19.09.2012

АСМАП РФ получена позиция ФТС России по вопросу осуществления транспортными средствами, помещенными в Калининградской области под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозок товаров между территорией Калининградской области и территорией Республики Беларусь либо территорией Республики Казахстан.
По мнению ФТС России, в соответствии с положениями статьи 24 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (Соглашение) транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области, могут вывозиться за пределы Особой экономической зоны в Калининградской области без завершения упомянутой таможенной процедуры при осуществлении такими транспортными средствами перевозок товаров, пассажиров и багажа:
• между Калининградской областью и государствами, не являющимися членами Таможенного союза;
• между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации, в том числе через территорию государства-члена Таможенного союза (Республика Беларусь).
Перевозки товаров указанными транспортными средствами между Калининградской областью и территорией Республики Беларусь либо территорией Республики Казахстан могут осуществляться только при условии завершения в отношении таких транспортных средств действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии со статьей 15 Соглашения.
Источник: Trans-port

Беларусь. Транспортные предприятия Беларуси увеличили грузооборот /19.07.2012

Транспортные предприятия Беларуси в первом полугодии нынешнего года увеличили грузооборот (без трубопроводного) на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 33,8 млрд. тонно-километров.
Грузооборот транспорта за июнь 2012 года вырос на 4,7% по сравнению с июнем 2011 года и достиг 5,8 млрд. ткм.
В первом полугодии транспортом (без трубопроводного) перевезено 158,3 млн.т грузов, что составило 98% к соответствующему периоду прошлого года.
Источник: Белорусский портал грузоперевозок

Латвия. Компания LDz Cargo в I полугодии увеличила грузовые перевозки на 13% /09.07.2012

Грузоперевозки компании LDz Cargo ("дочка" латвийского железнодорожного предприятия Latvijas dzelzcels) за шесть месяцев 2012 года увеличились на 12,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 33,708 млн тонн, сообщается на сайте оператора.
Больше всего за I полугодие перевезено импортных грузов – 27,483 млн тонн (+12,4% ), в том числе через припортовые станции – 25,637 млн тонн (+13,1%).
В отчетном периоде также было отправлено 2,681 млн тонн экспортных грузов (+12,8%), в том числе через припортовые станции – 1,727 млн тонн (+16,5%).
Сухопутным транзитом в этом году перевезено 3,068 млн тонн грузов (+12,8%), внутри страны – 476 тыс. тонн (+16,5%).
В июне 2012 года LDz Cargo отправило 5,055 млн тонн грузов (+11,9%).
В 2011-м грузоперевозки компании составили 59,385 млн тонн (+20,8% к 2010 году).
Источник: РЖД-Партнер

Минтранс Беларуси намерен развивать регулярные грузоперевозки водным транспортом в Украину /27.06.2012

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси разрабатывает схему регулярных грузоперевозок речным транспортом в Украину.
"У нас созданы две компании с нашими турецкими партнерами, мы начали работать, и уже пробные партии перевозки нефтепродуктов Мозырского НПЗ осуществлены в Украину, в сторону Черного моря. Сейчас мы усиленно работаем над тем, чтоб осуществлять такие перевозки на регулярной основе", - заявил журналистам в среду в Минске министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
Он добавил, что также рассматривается вопрос об организации перевозки водным транспортом лесных грузов в Украину, порты Черного моря, а на обратном пути - граншлака для белорусских цементных заводов. "При наличии попутного груза будет экономический эффект, соответствующие расчеты уже есть", - сказал он.
По словам главы министерства, в четверг вопрос о развитии перевозок внутренним водным транспортом будет рассматриваться коллегией Минтранса. "Мы подробно рассмотрим и утвердим схемы доставки лесных грузов, нефтепродуктов", - сказал он. Кроме того, сообщил И.Щербо, будет рассматриваться вопрос о логистике перевозки строительных грузов внутри Беларуси, в том числе водным транспортом.
Белорусская сторона, продолжил министр, заинтересована в начале грузового судоходства с Польшей. И.Щербо пояснил, что реализация такого проекта позволила бы организовать водный маршрут доставки грузов от Черного до Балтийского моря. По его словам, министерство инициирует подписание соответствующих документов в рамках комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
Источник: interfax.by

Россия. Тарифы на грузоперевозки в РФ за апрель выросли на 5.4% /24.05.2012

Тарифы на грузоперевозки в России с начала 2012 года выросли на 4.4%, в апреле по сравнению с мартом - на 5.4%. Такие данные приводит Росстат
Тарифы на перевозки железнодорожным транспортом с начала года увеличились на 5.9%, в апреле остались на уровне марта.
Рост тарифов на перевозки трубопроводным транспортом с начала года составил 3.8%, в апреле - 11.9%.
Тарифы наа перевозки автомобильным транспортом с начала года выросли на 4.4%, в апреле - на 0.4%.
Источник: trans-port

Борьба с "автохламом" убьет грузоперевозки в России /24.05.2012

Предложение заместителя министра внутренних дел Виктора Кирьянова запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 10-15 лет взбудоражило общественность. Инициатива была поддержана лично Владимиром Путиным, который поручил профильным ведомствам "проработать этот вопрос".
Поразмыслив, однако, "профильники" в лице Министерства промышленности и торговли умерили пыл автора идеи и подняли возрастной ценз для грузовиков и автобусов до 20-25 лет, что больше соотносится с реальностью, ведь даже 10-летний грузовик иностранного производства даст фору новому отечественному и по безопасности, и по комфорту. Но, как это часто бывает, законодательные инициативы у нас предлагаются и принимаются в погоне за иностранным опытом, вот только без какой-либо базы и учета особенностей российской действительности.

Благими намерениями...
Казалось бы, предложение законодательно ограничить возраст эксплуатируемой техники - со всех сторон положительное. Здесь и забота о безопасности на дорогах, и пресловутая борьба с "автохламом", и экологические плюсы, и снижение затрат на обслуживание, ремонт и поиск запчастей. Но если повнимательнее взглянуть на реалии работы компаний-перевозчиков или водителей-частников, то можно понять, что зачастую покупку нового грузовика, пусть и отечественного, им просто не осилить.
При этом имидж нашего автопрома такой, что компании всегда стремятся купить подержанную иномарку, нежели новый российский грузовик или автобус - соотношение "цена-комфорт-качество" практически всегда складывается в пользу западной техники. А если учесть, что по статистике Минпромторга около 50% всего парка грузовиков в России старше 15 лет, то введение ценза может привести к коллапсу всей транспортной системы: региональные перевозки попросту остановятся.
В целом же ситуация с возрастом грузовых автомобилей и автобусов выглядит следующим образом: автомобилей старше 5 лет подавляющее большинство (82%), с автобусами дело обстоит примерно так же - 72% всего парка старше 5 лет, однако 15-летний рубеж перешагнули лишь 14%.
Надо сказать, что идея об ограничении возраста эксплуатируемых грузовиков и автобусов не нова. Такие предложения начали витать в министерствах еще в 2009г., когда в Минпромторге заговорили о необходимости ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012г., автобусов старше 15 лет - с 2011г. Тогда дальше разговоров дело не пошло, но инициативу не забросили. И вот теперь за дело взялся избранный президент, который эту идею поддержал, а также распорядился выделить 3,5 млрд руб. регионам на обновление автобусного парка - и то только на более экологичные модели, работающие на газу. Согласно задумке, компании-грузоперевозчики будут закупать новые автомобили полностью за свой счет.

На перепутье
При этом пока неясно, каким образом будет вводиться запрет. И экспертам, и чиновникам, и участникам рынка понятно, что единовременно поставить весь транспорт, не попадающий в возрастные рамки, вне закона нельзя, нужен поэтапный подход. По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сроки вывода старой техники пока определять рано, так как четкого механизма контроля за исполнением запрета, равно как и стимулов для обновления парка, нет.
Теоретически, контролироваться возраст должен техосмотром, но тут возникает парадокс: техосмотр отменен, ГИБДД талоны не проверяет. Источник РБК в Министерстве транспорта РФ все же считает, что возраст транспортных средств (ТС) можно контролировать при прохождении ТО, а на дорогах общего пользования - сотрудниками ГИБДД. Вот только что будут делать с нарушителями - пока непонятно. "О мерах воздействия можно будет говорить только после принятия самого запрета на эксплуатацию старых автомобилей", - говорит он.
При этом, как уверяет собеседник РБК в Минтрансе, в Европе сроки эксплуатации автотранспортных средств (АТС) не ограничиваются. "Для допуска к дорожному движению АТС должны соответствовать требованиям к техническому состоянию, предъявляемым при периодическом техническом осмотре. АТС с большими сроками эксплуатации должны проходить такие проверки чаще", - поясняет эксперт. Вместе с тем, по его словам, за рубежом существует практика косвенного регулирования возраста парка.
"Например, в конкурсной документации на право осуществлять маршрутные перевозки устанавливаются требования, которые могут быть выполнены только при использовании АТС с небольшим сроком службы, соответствующие высокому экологическому классу и т.д., а также устанавливаются налоговые льготы для новых АТС и преференции при их страховании. В России подобная схема действовать не будет: парк грузовиков и автобусов редко дотягивает даже до стандарта Евро-3, что уж говорить о более строгих ограничениях, а правительство уже неоднократно переносило сроки перехода на новый стандарт, а ведь еще и вездесущая коррупция", - говорит собеседник редакции. Таким образом, круг замыкается.
Пока же ясно, что предложения Минпромторга по ограничению возраста более разумны. "Меры, предлагаемые Минпромторгом, вызовут меньше возражений со стороны перевозчиков", - полагает источник.
В любом случае, очевидную выгоду получат автопроизводители, которым, однако, предстоит напрячься, чтобы удовлетворить возросший спрос на новую технику. Однако в Минтрансе полагают, что отечественный автопром с этой задачей справится. При этом на руку перевозчикам может сыграть вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), ведь условия вступления предусматривают снижение пошлин на импортную автотехнику.
К примеру, пошлины на новые самосвалы массой от 20 т будут снижены с нынешних 25% до 10%, а через три года - до 5%, пошлины на подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет будут снижены вдвое - с 30% до 15%, и до 10% через три года. Помимо этого, будет отменена дополнительная ставка в 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя, а ставка в 4,4 евро за 1 куб. см двигателя для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет будет снижена: такие автомобили будут облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Что же касается грузового транспорта старше 7 лет, то нынешняя ставка в 4,5 евро за 1 куб. см двигателя составит 1 евро за 1 куб. см двигателя.

Игра на опережение
Как бы то ни было, нельзя сказать, что рынок совсем уж не готов к надвигающимся грозным переменам. Как пояснили РБК в одной из компаний, занимающейся грузоперевозками, использование коммерческого транспорта старше 10 лет невыгодно само по себе. По словам генерального директора этой компании, такая экономия чревата поломками в пути, что в свою очередь влечет дополнительные расходы, в том числе и в виде материальной ответственности перед заказчиком за сорванную перевозку.
"Наша компания не закупает тягачи старше трех лет и прицепов старше пяти лет: мы рассчитываем на 5-6 лет эксплуатации и последующую перепродажу автомобилей", - рассказывает владелец транспортной компании. "Сейчас на российский рынок транспортных услуг вышли крупные зарубежные логистические операторы, которые предъявляют более жесткие требования к предоставляемым им транспортным средствам, в том числе по экологической безопасности (не ниже Евро-3, Евро-4), а также по возрасту автопарка - моложе 10 лет", - продолжает он.
При этом собеседник РБК не видит смысла в запрете эксплуатации техники старше 25 лет. По его словам, приемлемая планка ограничения - 15-18 лет. "Ограничение на уровне 25 лет - непонятно для кого, на таком старье ездить себе дороже", - считает предприниматель.

Молодым везде у нас дорога?
Подводя итог, надо отметить, что законодательная инициатива, готовящаяся в недрах министерств, не лишена толики здравого смысла: борьба с транспортным хламом ведется сейчас по всем фронтам, начиная с автомобилей и заканчивая самолетами. Другое дело, что заместить технику, которая окажется вне закона, отечественной промышленности пока что нечем. Если взять, к примеру, ту же отрасль грузоперевозок, то, как считают участники рынка, у нас нет отечественных конкурентоспособных магистральных тягачей и грузовиков средней и большой грузоподъемности. "Надежда только на "Газель", - с горечью констатирует представитель грузовой компании.
Пройдет еще немало времени, пока продукция российской машиностроительной отрасли сравнится с западной по уровню безопасности, качества и комфорта. А пока нужно просчитать все возможные последствия принятия законопроекта и учесть пожелания участников рынка, проведя открытое обсуждение. Иначе, как это бывает, благое начинание окажется оторванным от реальности нежизнеспособным порождением законодательной отрасли, которое лишний раз подтвердит бессмертное выражение Виктора Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Что ж, будем надеяться, что его слова окажутся не к месту.
Источник: trans-port

Россия. Минтранс поддержал желание РЖД увеличить тарифы на перевозку грузов на 11% /22.05.2012

Министерство транспорта РФ 16 мая направило в Минэкономразвития предложения по внедрению в железнодорожной сфере принципов экономически обоснованной так называемой доходности на инвестируемый капитал.
Напомним, недавно Владимир Путин еще в должности премьер-министра поручил подумать об этом.
Предложение Минтранса состоит в том, чтобы добавить к утвержденному Минэкономразвития плану индексации тарифов на перевозки железнодорожным транспортом на 5,5% в 2013 г. инвестиционную составляющую в размере 5,5%, говорится в письме. Такой же должна быть индексация в 2014-2015 гг., говорит сотрудник Минтранса, которого цитирует газета "Ведомости". Итоговый рост тарифов РЖД в 2013-2015 гг. может составить 10,5-11%.
Источник: Ведомости

Украина. Грузоперевозки в Одесской области сокращаются /28.04.2012

Грузоперевозки на Украине снизились - об этом сообщили в пресс-службе Главного управления статистики в Одесской области.
В январе-марте 2012 года предприятиями области перевезено 7 миллионов 436 тысяч 100 тонн грузов, что на 7,3% меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года.
Зафиксирован спад и внешнеэкономической деятельности в регионе. В январе-феврале 2012 года объёмы экспорта и импорта товаров составили 173 миллиона 200 тысяч долларов США и 456 миллионов 700 тысяч долларов США соответственно и уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 19,4% и на 30,0%. Отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило 283 миллиона 500 тысяч долларов.
Источник: trans-port

Россия. Грузовые автоперевозки - самый динамично развивающийся сегмент транспортной отрасли /28.04.2012

Автомобильные перевозки грузов становятся самым динамично развивающимся сегментом транспортной отрасли, заявил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов на 17-й Международной конференции по транспорту и логистике "ТрансРоссия-2012" в Москве.
По его словам, рост грузооборота в 2011 году на автотранспорте составил 15%, а объем перевозок вырос на 11%. Показатели других видов транспорта в прошлом году оказались куда скромнее.
Впрочем, как отмечают специалисты, с учетом доли железнодорожного транспорта в структуре перевозок даже относительно скромный рост в 2011 году (порядка 4%) дал куда более серьезную прибавку в натуральном выражении.
Источник: Transinfo.by

Беларусь-Россия. Россия озабочена массовыми нарушениями разрешительной системы белорусскими перевозчиками /11.04.2012

В начале апреля в Москве состоялись переговоры между делегациями Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Российскую делегацию возглавлял заместитель Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаул, белорусскую - Первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь В.И. Дервенков. От АСМАП в переговорах участвовали П.Ф.Павлюк, А.А.Лохов, А.А.Воронин, Е.В.Антипов.
Основным в ходе переговоров был вопрос о выполнении белорусской стороной положений Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства (далее - Соглашение) в части недопущения пропуска через белорусский участок государственной границы транспортных средств, выполняющих перевозки грузов в/из России, без соответствующих российских разрешений.
Российская делегация выразила глубокую озабоченность неудовлетворительным состоянием транспортного контроля на белорусском участке внешней границы Таможенного союза, в результате чего защита российского национального рынка международных автоперевозок оказалась практически утрачена. Имеют место многочисленные нарушения российской разрешительной системы иностранными перевозчиками. Выявлены носящие массовый характер случаи въезда на территорию Таможенного союза транспортных средств, выполняющих перевозки в Российскую Федерацию без российских разрешений, по разрешениям, не соответствующим виду выполняемой перевозки, а также по повторно используемым разрешениям. Основными нарушителями являются перевозчики Польши, Литвы, Латвии, Молдавии и Украины.
Особая озабоченность была высказана в связи с массовыми нарушениями российской разрешительной системы белорусскими перевозчиками. Несмотря на неоднократные обращения Минтранса России к Минтрансу Беларуси о необходимости их недопущения, в нарушение действующего законодательства белорусские транспортные средства, следующие в Россию при перевозках грузов третьих стран, проходят белорусский участок внешней границы Таможенного союза, не имея соответствующих разрешений на въезд в Россию. Российская делегация передала белоруской делегации перечень иностранных перевозчиков-нарушителей российской разрешительной системы в 2011г. и первом квартале 2012г., пропущенных через белорусский участок внешней границы Таможенного союза, для предметного рассмотрения и принятия необходимых мер. Российская и белорусская делегации договорились о том, что Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в месячный срок проинформирует Министерство транспорта Российской Федерации об итогах рассмотрения представленных на данном совещании перечне нарушений российской разрешительной системы, а также о принятых мерах к нарушителям.
Российская делегация высказала сожаление по поводу отказа белорусской стороны в согласовании Инструкции по контролю за осуществлением международных автомобильных перевозок грузов иностранными перевозчиками, предназначенной для использования контрольными службами государств-членов Таможенного союза. Это затягивает возможность поставить заслон недобросовестной конкуренции на российском рынке международных автомобильных перевозок со стороны иностранных транспортных операторов, в том числе белорусских.
В целях принятия незамедлительных мер по обеспечению эффективного транспортного контроля на белорусском участке внешней границы в интересах Российской Федерации, российская делегация передала белорусской делегации Требования по контролю на внешней границе Таможенного союза за соблюдением иностранными перевозчиками порядка использования российских разрешений на проезд грузовых транспортных средств по территории Российской Федерации. Делегации договорились, что белорусская сторона при осуществлении транспортного контроля будет руководствоваться представленными российской стороной Требованиями. В недельный срок белорусская сторона направит в Минтранс России Требования по контролю белорусской разрешительной системы.
В связи с не принятием белорусской стороной мер по обеспечению должного транспортного контроля за выполнением иностранными, в том числе белорусскими, перевозчиками российской разрешительной системы, по решению Минтранса России на второй квартал т.г. белорусской стороне передано российских разрешений из расчета только на один месяц.
Белорусская делегация сообщила, что в связи с несоблюдением российской стороной достигнутых ранее договоренностей о передаче поквартально белорусской стороне согласованного числа российских разрешений белорусская сторона оставляет за собой право принять решение об изменении условий проезда транспортных средств Российской Федерации по территории Республики Беларусь.
Российская делегация сообщила, что российская сторона готова рассматривать возобновление передачи российских разрешений в/из третьих стран после принятия белорусской стороной исчерпывающих мер в части выполнения Соглашения и применения требований по транспортному контролю на белорусском участке внешней границы Таможенного союза в интересах Российской Федерации.
Источник: trans-port

Правительство Украины принимает меры против удорожания грузоперевозок /10.04.2012

Украинское Правительство принимает меры по недопущению удорожания грузоперевозок. Кабинет Министров 9 апреля 2012 года определил меры по урегулированию ситуации с организацией грузоперевозок.
В частности, Министерству инфраструктуры и Государственной администрации железнодорожного транспорта поручено осуществить мероприятия по недопущению роста транспортных расходов грузовладельцев в результате передачи полувагонов инвентарного парка железных дорог другим госпредприятиям железнодорожного транспорта. Для этого вводится в расчетах за перевозки грузов в этом подвижном составе порядок начисления платы, установленный для вагонов парка железных дорог.
Также Правительство поставило задачу принять меры по недопущению совершения госпредприятиями железнодорожного транспорта, на баланс которых переданы вагоны инвентарного парка железных дорог, сделок, которые могут привести к отчуждению этого государственного имущества.
Согласно правительственному распоряжению, по желанию грузовладельцев должно быть обеспечено заключение прямых договоров на осуществление перевозок с государственными предприятиями железнодорожного транспорта без привлечения посредников и упрощены процедуры их заключения.
Кроме этого, Министерству инфраструктуры и Государственной администрации железнодорожного транспорта принадлежит проработать вопрос уменьшения расходов грузовладельцев на оплату логистических услуг, связанных с организацией и обеспечением перевозок. В случае необходимости поручено подготовить соответствующие изменения в законодательство.
Источник: trans-port

Беларусь. Международный семинар на тему воздушных грузоперевозок пройдет сегодня в Гродно /15.03.2012

Международный семинар по использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения грузоперевозок воздушным путем пройдет сегодня в Гродненском госуниверситете имени Я.Купалы, сообщили в центре массовых коммуникаций вуза.
Мероприятие проходит в рамках реализации проекта "Улучшение условий для осуществления грузоперевозок авиатранспортом посредством использования современных ICT-методов и технологичной логистической сети" (программа международного сотрудничества "Регион Балтийского моря 2007-2013"), участником которого является гродненский вуз.
От Беларуси помимо ГрГУ в проекте участвуют Гродненский филиал государственного предприятия "Белаэронавигация" (Аэропорт Гродно). Странами участниками проекта являются Беларусь, Германия, Швеция, Финляндия, Польша, страны Балтии, Великобритания.
Проект направлен на развитие региональных аэропортов при помощи внедрения логистических услуг, основанных на новых методах информационно-коммуникационных технологий, а также на повышение объемов грузоперевозок в региональных аэропортах стран-партнеров. Идея проекта охватывает такие направления как логистика, воздушные грузоперевозки, информационно-коммуникационные технологии. Представлять свои проекты и видение развития грузоперевозок воздушным путем в Гродно будут партнеры из Германии, представители белорусских логистических и ИТ-компаний, "Белаэронавигации", ученые.
Источник: БелТА

Еще статьи...

  1. СНГ. Перевозки в странах СНГ в 2011 году /24.02.2012
  2. Беларусь. Экспорт услуг автомобильного транспорта в 2012 году может составить свыше $1 млрд /23.02.2012
  3. Поток грузовых перевозок через границу на белорусском участке ТС увеличился на 20% /26.01.2012
  4. Украина. "Укрзализныця" в декабре 2011 г. увеличила объемы грузоперевозок на 20% /20.01.2012
  5. Грузоперевозки между странами Черноморского региона переориентируются на паромы /27.12.2011
  6. Украина. Украинский рынок железнодорожно-паромных перевозок за III квартала вырос на 8% /27.12.2011
  7. Россия и Латвия договорились о предварительном информировании при ж/д перевозках грузов через границу /22.12.2011
  8. Украина. Автоперевозчики бездефицитно закончат текущий год: 12 стран увеличили квоту разрешений /20.12.2011
  9. Турция начинает ro-ro перевозки в Египет /14.12.2011
  10. Россия. Правление ФСТ приняло решение об индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 6% /08.12.2011
  11. Беларусь-Россия. Объем перевезенных грузов между Беларусью и Россией за январь-октябрь возрос на 15,8% /04.12.2011
  12. Россия и Польша так и не согласовали вопрос увеличения квоты разрешений на перевозки грузов /30.11.2011
  13. Перевозки в России подешевели /30.11.2011
  14. Брест. 1 декабря Беларусь и Россия обсудят перспективы развития двусторонних грузовых перевозок /30.11.2011
  15. Беларусь. За 10 месяцев 2011 года объем перевозок грузов по БЖД увеличился почти на 9 % /21.11.2011