Беларусь. Плату за проезд по автодорогам с помощью электронной системы начнут взимать с 1 августа /28.06.2013

 

 

 

Плату за проезд по некоторым автодорогам Беларуси с помощью электронной системы (BelToll) начнут взимать с 1 августа. Об этом сообщил 26 июня министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.
Ранее начало коммерческой эксплуатации национальной электронной системы взимания дорожных сборов было запланировано на 1 июля. Однако с этой даты в течение месяца система будет функционировать в тестовом режиме, уточнил министр. Такое решение подготовлено в Минтрансе совместно со специалистами Kapsch TrafficCom AG документально и в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве.
Анатолий Сивак проинформировал, что водителям необходимо приобрести в залог электронное бортовое устройство и установить его на автомобиль. "Передвигаясь по стране, водители получат информацию о пробеге и о том, сколько будет потрачено средств. Со своей стороны мы сможем выявить негативные стороны в работе персонала или оборудования, и, таким образом, протестировать BelToll", - рассказал глава Минтранса. Он обратил внимание, что на водителей с 1 июля не будут распространяться штрафные санкции за передвижение по платным дорогам без необходимых приборов. "Но мы будем проводить работу, чтобы те, у кого нет бортовых устройств, приобретали их заранее во избежание транспортного коллапса 1 августа", - резюмировал министр. Кроме того, он сообщил, что в ближайшие дни должен решиться вопрос о возможности уплаты залоговой стоимости за бортовые устройства по безналичному расчету.
В течение июля будет проведена работа по наладке всех операционных функций системы, заключению контрактов с пользователями сети платных дорог, установлению рабочих процедур операционных служб и служб наблюдения за сбором оплаты, по сбору, анализу и классификации информации о зарегистрированных пользователях.
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь совместно с австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG внесены предложения в Правительство Республики Беларусь о начале технической эксплуатации электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам Беларуси с 1 июля 2013 года, а коммерческой эксплуатации ЕТС-системы и взимания платы за проезд по платным дорогам - с 1 августа 2013 года.
В течение июля будет проведена работа по наладке всех операционных функций системы, заключению контрактов с пользователями сети платных дорог, установлению рабочих процедур операционных служб и служб наблюдения за сбором оплаты, сбору, анализу и классификации информации о зарегистрированных пользователях.
Как сообщалось, основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно останавливаться, чтобы произвести оплату, как это происходит сейчас. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения, - оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов - для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.
Источник информации: БЕЛТА

 

 

 

Беларусь. Бортовые устройства пользователям платных дорог начнут выдавать с 3 июня /29.05.2013

Бортовые устройства пользователям платных дорог начнут выдавать в Беларуси с 3 июня. Об этом 27 мая во время пресс-брифинга "Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси" сообщил председатель дирекции ИООО "Капш Телематик Сервисиз" (оператор системы BelToll) Виктор Танаевский.
По его информации, всего закуплено несколько сотен тысяч таких приборов. Бортовые устройства не продаются, они будут выданы под залог. Любой водитель, сдав прибор в исправном состоянии, сможет получить внесенный залог обратно.
Виктор Танаевский отметил, что размер залога будет установлен в ближайшую неделю соответствующим постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.
Получить бортовые устройства 3 июня можно будет в пунктах обслуживания клиентов, которые будут расположены во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска.
Все пункты обслуживания будут четко обозначены, и их местоположение будет указано знаками, установленными вдоль платных дорог.
Плату за проезд по автомагистралям можно будет внести в белорусских рублях, исходя из установленных тарифов в евро по официальному курсу Нацбанка Беларуси на дату оплаты. Это можно сделать как наличными, так и топливной картой нескольких операторов.
Источник: БЕЛТА

 

 

 

Беларусь. Минск. ГАИ рекомендует воздержаться от поездок на личном транспорте из-за непогоды /24.05.2013

ГАИ Минской области рекомендует воздержаться от поездок на личном транспорте из-за непогоды
ГАИ рекомендует водителям воздержаться от поездок на личном транспорте из-за возможного ливня. Об этом сообщили в отделе агитации и пропаганды Управления Госавтоинспекции Минской области.
Сегодня синоптики прогнозируют сильные дожди, грозы, град, а также шквалистый ветер. Объявлено штормовое предупреждение, которое имеет оранжевый уровень опасности. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует участникам дорожного движения учесть данную информацию и воздержаться от поездок. Непогода может начаться неожиданно и застать врасплох.
В ГАИ также напомнили об основных правилах поведения при непогоде. Так, если гроза застала в автомобиле, следует медленно перестроиться в крайний правый ряд или на обочину, остановиться, включить аварийные огни, закрыть все окна и переждать непогоду. В случае стремительного пребывания воды нужно покинуть транспортное средство и переместиться на возвышенный участок местности или в ближайшее здание. Мобильными телефонами в грозу пользоваться крайне небезопасно! Также опрометчиво оставаться на велосипеде или мотоцикле - куда безопаснее оставить двухколесный транспорт поодаль и переждать грозу на расстоянии не менее 30 м от него. Пешеходу лучше укрыться в здании, но не под деревьями и не на возвышенностях. Кроме того, ни в коем случае нельзя бежать.
Также на скользкой дороге нужно быть аккуратнее при совершении маневров, не выполнять резких перестроений и торможений, соблюдать дистанцию, строго выполнять указания дорожных знаков и требования сотрудников Госавтоинспекции.
"В случае если понадобилась помощь или вы хотите сообщить о подтопленных участках дорог или о затрудненном проезде какого-либо участка проезжей части, звоните по номеру 102, а также по телефону оперативно-дежурной части ГАИ Минской области 229-04-44", - предупредили в ГАИ.
Источник: БелТА

 

 

 

Беларусь. Транспортная инспекция будет круглосуточно контролировать взимание сборов на платных автодорогах с 1 июля /29.05.2013

Транспортная инспекция после внедрения национальной электронной системы BelToll с 1 июля будет круглосуточно контролировать уплату сборов с пользователей платных автодорог. Об этом 27 мая на брифинге "Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси" сообщил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш. "Это серьезный участок для нашей будущей работы. Система в целом не может существовать без органа контроля, иначе может появиться много неплательщиков, и она в итоге будет работать недостаточно эффективно", - уверен он.
Сотрудники Транспортной инспекции будут вести контроль круглосуточно на всех платных дорогах. Предполагается, что первоначально инвестор (австрийская компания Kapsch TrafficCom AG) передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут должным образом оборудованы.
Параллельно специалисты транспортного контроля в 15 автодорожных пунктах пропуска на выезде из страны будут продолжать выполнение возложенной на них миссии.
Леонид Лемеш пояснил, что правила работы системы предполагают, что пользователь платной дороги, прежде чем попасть на автотрассу, должен установить бортовое устройство на автомобиль. Для этого автовладелец или водитель должен зарегистрироваться в системе и установить нужный прибор, без применения которого окажется вне закона. Уже сам факт выезда на платную дорогу без устройства будет считаться нарушением. По данным первого замначальника инспекции, рассматриваются два вида нарушений - полная и частичная неоплата. Последнее подразумевает случаи, когда, к примеру, автовладелец зарегистрировался в системе, но задекларировал меньшее количество осей. Это важно, поскольку размер платы за проезд колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км. Полной неоплатой может считаться в том числе отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия.
Леонид Лемеш подчеркнул, что бортовое устройство персонализируется под каждый автомобиль. Его нельзя переустанавливать на идентичное другое транспортное средство одного и того же предприятия. Если это происходит, то такой случай приравнивается к факту неполной оплаты.
Первый замначальника Транспортной инспекции рассказал, что при нарушениях автовладелец будет обязан внести плату в увеличенном размере. Ожидается, что на этой неделе постановлением Минтранса будет утвержден размер штрафов.
"Если будет определен минимальный коэффициент, то по одному факту неплательщик внесет сумму, как за проезд по всем платным дорогам, - одномоментно за 815 км платных дорог, хотя проедет только 10", - пояснил специалист, добавив, что если коэффициент будет выше, то сумма штрафа - большей. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М-1/Е30 через Беларусь, вместо, к примеру, 95-100 евро можно заплатить 1000 евро, отметил Леонид Лемеш. При этом он обратил внимание на то, что если плата в увеличенном размере по каким-либо причинам не была внесена на дороге или на границе, то сумму истребуют не только через месяц, но даже в течение года, когда водитель снова будет пересекать Беларусь. "Когда мы его остановим - тогда в конечном итоге примем санкции.
Что касается белорусских нарушителей, то за ними никто гоняться не будет, все будут состоять в центральной базе: если они не заплатят в течение 30 дней с момента получения уведомления, то автоматически будет открыт административный процесс, результатом которого станет штраф, достаточно внушительный по размеру", - сказал Леонид Лемеш.
Как сообщалось, правительство Беларуси постановлением №340 от 30 апреля определило перечень дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств посредством соответствующей электронной системы. Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
От платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Источник: БЕЛТА

 

 

 

Россия. Москва. Московские автобусы начали следить за нарушителями парковки /24.05.2013

Столичные автобусы начали оборудовать системами фотовидеофиксации нарушений «Паркон», которые следят за несоблюдением правил парковки и ездой по «выделенкам». Первые мобильные комплексы получили два экспресса на маршруте номер «902», который соединяет район НовоПеределкино с Киевским вокзалом, а его большая часть проходит по выделенным полосам. Об этом сообщает портал М24.ru со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения Михаила Порташникова.
«Это пока пилотный проект. Парконы сканируют нарушения ПДД и различные инциденты по ходу вектора движения транспортного средства. Мы собираем аналитику, чтобы понять, стоит ли тратить деньги на установку такого оборудования, поскольку существуют и другие средства фотовидеофиксации. Один прибор стоит около 500 тысяч рублей», – пояснил Порташников.
Вскоре подобными устройствами планируется оснастить также несколько автобусов на 900м маршруте, соединяющим Беловежскую улицу (район пересечения МКАД и Можайского шоссе) и Киевский вокзал.
Ранее сообщалось, что московские власти намерены оборудовать «Парконами» все столичные автобусы «Мосгортранса», которые курсируют по выделенным полосам. Системы будут фиксировать нарушителей, а полученные данные будут направляться в координационный центр, где распознают номера автомобилей и выпишут штрафы.
На данный момент езда по «выделенкам» в столице наказывается штрафом в три тысячи рублей. В 2012 году в городе было выявлено около полумиллиона подобных нарушений и было выписано штрафов на полтора миллиарда рублей. В общей сложности в прошлом году было выписано около 22 миллиона штрафных квитанций, а суммарная сумма штрафов превысила три миллиарда рублей.
На сегодняшний день в Москве уже функционирует около 200 мобильных комплексов «Паркон», которые работают в зоне платных муниципальных парковок. Подобными системами также будут оборудованы поливальные и снегоуборочные машины, которые возьмут на себя функции «обычных» автомобилей с «Парконами» в утренние часы.
Кроме того, столичные власти планируют оснастить видеорегистраторами все автомобили скорой помощи. Они будут фиксировать ситуации, когда водители отказываются уступать дорогу медицинскому экипажу. Ожидается, что видеоматериалы будут просматриваться сотрудниками ГИБДД, которые выявят нарушителей и назначат соответствующие взыскания.
Источник: www.motor.ru

Еще статьи...

  1. Беларусь. В Минске укладывают асфальт - ограничено движение транспорта по главным магистралям города, пробки /23.05.2013
  2. Беларусь. Скорость движения транспорта ограничена из-за ремонта на участках 16 автодорог /23.05.2013
  3. Беларусь. Утвержден перечень платных автодорог /07.05.2013
  4. Беларусь. Участок Бобруйск-Жлобин автомагистрали М-5 планируется реконструировать в 2013-2015 годах /07.05.2013